Елена Ермошкина
Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: тема моего выступления Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
2 слайд: «Без игры нет, и не может быть
полноценного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности».
данное высказывание принадлежит Василию Александровичу Сухомлинскому
Публикация «Консультация „Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
3 слайд: Целью моей работы является, формирование у детей осознания, понимания добрых дел и поступков. Учить анализировать, делать выводы. Отличать плохих и хороших героев по поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа.
4 слайд: из цели я сформировала следующие задачи, которым и придерживаюсь, а именно:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
- Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность.
- Обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.
- Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков – стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед себя в дверь; у девочек – скромность, заботу о других).
- Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества, формировать бережное отношение к ней.
5 слайд: Из поставленной цели и задач можно сделать вывод, что Игра – одно из наиболее эффективных средств духовно-нравственного воспитания дошкольника.
6 слайд: В работе с малышами я использую следующие виды игр :
-сюжетно–ролевые игры
-дидактические игры
-подвижные игры
-театрализованные игры
- строительные
7 слайд: Сюжетно-ролевая игра имеет следующие компоненты:
Сюжет – то есть деятельность, которую отражают дети в своих играх.
Содержание – тот момент, который выделяет ребенок, как основной в деятельности взрослых.
В ходе сюжетно-ролевых игр дети берут на себя определенные роли и подчиняется правилам, требуя и от других детей их соблюдения. Учитывая данную особенность сюжетно-ролевых игр, для меня важно грамотно руководить игрой детей, чтобы донести до них нравственные нормы поведения и правила, которые воспроизводятся детьми в процессе игровой деятельности.
8 слайд: Дидактические игры
Это специфическая и содержательная для детей деятельность. Данный вид игры имеет готовый игровой материал, замысел и правила.
Дидактическая игра – это игра направлена на получение конкретного результата.
9 слайд: У детей формируются духовно - нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.
10 слайд: В воспитании духовно - нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Большинство дидактических игр является коллективными.
11 слайд: Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, а это в свою очередь основа для формирования правильного поведения и отношений среди людей.
12 слайд: Подвижные игры
Отличительная черта подвижных игр – их эмоциональность.
Подвижные игры помогают ребенку развить в себе такие качества, как взаимовыручка, командный дух, сопереживание, справедливости. Дети, с радостью принимают в них участие как в роли ведущего, так и в роли игроков, дети с нетерпением ждут смены водящего и стараются показать, что именно они будут достойны водить.
13 слайд: Еще в своей работе я использую такой вид игры как Театрализованные игры (игры драматизации) – они делают возможным знакомство детей с окружающим миром через образы, краски, звуки.
14 слайд: Зрелищность театрализованных игр вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры.
15 слайд: Особо хочется выделить значение театрализованных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Детей привлекает внутренняя, эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей.
16 слайд: Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою.
17 слайд: Литературное произведение
сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению нравственных мотивов поведения.
18 слайд: Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Также, театрализованная деятельность, направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления., воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).
19 слайд: Следующий вид игры, которую я использую в своей работе, строительная игра, это игра с использованием строительного материала, которым может быть как конструктор, так и песок, и глина. Строительные игры помогают детям, развить чувство коллектива, воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть, трудиться, а также умение договариваться, помогать друг другу, ведь все эти качества немаловажный аспект в развитии духовно – нравственных качеств ребенка, ведь если ребенок научился помогать сверстнику, он научится помогать и остальным.
20 слайд: Из всего вышесказанного можно сделать вывод.
Что, игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности ребенка. Каждый вид игры будь то дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная или театрализованная, оказывает огромное влияние на духовно-нравственное развитие ребенка.
21 слайд: Спасибо за внимание.