НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа
Тема Я это кто?
Цель: Используя генетический и функциональный подход, показать человеке (заменяя одной системы другой, подвести к пониманию и зависимости в оценке деятельности человека) от пользы, которую эта деятельность приносит для других.
Материал: 3-4 портрета писателей, художников и т. д. Результаты их деятельности.
Сначала воспитатель предлагает выполнить дом задание. Можно рассмотреть фотографии, приносимые детьми.
Публикация «Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром, Конспект занятия „Я — это кто?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Вот прожил человек жизнь, а что дальше? Жизнь кончилась и все? Что-нибудь осталось, как вы думаете.
-У них дети остаются, внуки. А них тоже дети, внуки. Кто похож из вас на маму или папу? А дедушку, бабушку. Как это предается?
Хотите раскрою секрет? Вот эта маленькая клетка волшебная. Она самая волшебная в природе с ней слились две клеточки малышки папина и мамина. И волшебство нашей клеточки заключается в том, что она напомнит все папины и мамины черты! И с этими чертами она растет, получается ребенок. И не только лицом вы можете быть похожи, но и цветом волос, глаз, фигурой, походкой, характером.
А еще человек славен своим трудом. Люди помнят все хорошее, что сделал человек, хоть его давно уже нет. Далее воспитатель показывает портрет и рассказывает. Например: К, И. Чуковский. Воспитатель с детьми называют знакомые его произведения, читает некоторые по выбору. Можно послушать музыку знакомого композитора. В конце занятия подводится итог, что человека нет, а память о нем живет в детях, внуках, других людях. И чем больше и важнее его дела, тем больше людей помнят о нем. Одновременно подчеркивается важность любых дел, в том числе профессий и разноеотношение к любимому и нелюбимому делу.