Надежда Красикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительная жизнь леса» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал и становятся полукругом. Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает, как называется этот предмет.
Ответы детей.
Восп. : Глобус – это модель Земли, нашей планеты. Посмотрите, какая она разноцветная. Что на глобусе обозначено голубым цветом? Желтым? Зеленым?
Ответы детей.
Восп. : Ребята, как вы видите, зеленых насаждений не так уж и много на планете. А ведь их называют легкими Земли, они очищают воздух, которым мы дышим. «Мы»- это не только я и вы, но и все люди на планете. Ведь Земля – наш общий дом. Есть такая «наука о нашем общем доме», называется «экология».Она позволяет нам больше узнать о том, что и кто нас окружает. Но также, как каждый заботится о своем жилище, то и об общем доме мы тоже должны заботится. Все живое на планете нуждается в заботе. И леса в том числе. Вы знаете профессию человека, который заботится о лесе?
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Восп. : Послушайте загадку:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто?. (лесничий)
Но на все наши леса лесничих не хватит, поэтому от нас с вами зависит, будет ли наша планета такой же зеленой, хорошо ли будет жить всем животным – видимым и невидимым труженикам леса.
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Ответы детей.
Восп. : Ребята, а какие леса бывают в природе?
Ответы детей. (хвойные, лиственные, смешанные)
Восп. : Какие леса называют хвойными? Лиственными? Смешанными?
Ответы детей.
Восп. : Сейчас мы посадим лес, выполняя определенные задания.
На интерактивной доске упражнение «Посади лес»
Восп. : А как называется место, где растут одни ели? Дубы? Сосны?
Ответы детей. (ельник, дубрава, сосновый бор)
Восп. : Мы с вами живем в средней полосе России. Какие деревья можем встретить в наших лесах?
Ответы детей.
На интерактивной доске д/и «Чей листок»
Восп. : Когда мы входим в лес, первое, что мы слышим – это гомон птиц. Каких птиц
вы знаете?
Ответы детей.
Как называется домик у птиц? Где они располагают свои дома?
Ответы детей.
Восп. : На какие группы можно разделить всех птиц?
Ответы детей. (перелетные и зимующие)
На интерактивной доске д\упр. «Перелетные и зимующие птицы»
Восп. : Какие животные водятся в наших лесах?
Ответы детей.
Как называется домик у медведя? Лисы? Волка? Белки?
Ответы детей. (сопровождаются показом картинок на интерактивной доске)
Восп. : Ребята, в лесу живут ещё самые маленькие обитатели. Как вы думаете, о ком я говорю?
Ответы детей. (насекомые)
Восп. : Каких насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Восп. : Я вам сейчас буду загадывать загадки, а отгадки вы увидите на экране.
Загадки: Это вовсе не пчела, На ромашку у ворот
Нос - точеная игла, Опустился вертолет-
Писк его всех раздражает, Золотистые глаза.
Очень больно он кусает. Кто же это?.
С ветки на тропинку, Он из веточек, из хвои
С травинки на травинку Настоящий дом построит.
Прыгает пружинка- Без пилы и без гвоздей,
Зелёненькая спинка. Кто строитель?.
Мастерица золотая Развивается в земле,
С песней по садам летает. Корни поедает.
Над подсолнухом звенит, Только в мае, по весне
В домике пыльцу хранит. На воздух выползает.
Над цветком порхает, Как красивую картину
Пляшет, Сеть плетёт,
Веерком узорным машет. Но не рыбак.
Восп. читает загадку, ребенок показывает на картинку. Если правильно, картинка исчезает, если нет, то ответ неправильный.
Восп. : Вот видите, ребята, сколько разных жителей в лесу. И у каждого своя еда. Одни животные едят листья, траву и их называют (Ответы детей)
Другие охотятся на животных. Их называют? (ответы детей)
Деревья тоже питаются. Чем (ответы детей)
Восп. : Ребята, как вы думаете, кто самый важный и самый бесполезный в лесу?
Ответы детей.
Восп. : Растения и животные в лесу очень тесно связаны друг с другом, у каждого своя «работа». Друг без друга они не смогут прожить. Листики ест гусеница, гусеницу ест птица и т. д.
Д\и «Волшебный клубок»
Восп. : Как вы все крепко связаны. Так и в природе всё взаимосвязано.
Попробуем разрезать нить. Что произошло? Рассыпался наш дружный круг. Если разорить муравейник, вырубить деревья, нарушается связь. Запомните правило: мы в лесу не хозяева, а гости, и вести себя нужно так, как этого требуют лесные обитатели.
Продуктивная деятельность: из природного материала и пластилина дети по собственному выбору изготавливают лесных жителей.