Терехова Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Россия — огромная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Россия – огромная страна»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.
Задачи:
1. Развитие представлений об Отечестве
2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
3. Активизировать, уточнить знания детей о символах страны
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) „Россия — огромная страна“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, ее столицу
.5. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну
Материалы и оборудование: глобус, карта России, иллюстрации природы России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, аудиозапись гимна РФ.
Ход занятия:
Воспит:Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине.
На чем можно путешествовать?
Дети: на самолете,поезде, автомобиле
Воспит:Какой транспорт нам выбрать, чтобы путешествие не затянулось?
Дети:полетим на самолете
Воспит:Хорошо, я с вами согласна.
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспит:Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и тоже время в однойчасти России может идти снег, а в другой светить солнце. Это наша Родина. А, вы, знаете стихотворения о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспит: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Воспит: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Ребята, а давайте посмотрим, как наша страна выглядит на карте мира, глобусе.
Воспит: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Границы России проходят и по суше, и по воде. (рассматривают,ребенок показывает Россию на карте мира)
Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
-А кто попробует найти нашу страну на глобусе? (Ребенок показывает Россию на глобусе)
-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. А что мы увидим на границе, послушайте:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россиюнам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Что вы увидите на своём пути?
Дети: города, реки, моря.
Воспит: Давайте продолжим наше путешествие и рассмотрим природу России. (Подходят к иллюстрациям природы России, дети рассматривают их).
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
– Послушайте стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Молодцы! Послушайте стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Послушайте стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают и поют стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспит: Вот и закончилось наше путешествие по России. Что же вы сегодня узнали или вспомнили о своей стране?
Дети: Страна очень большая, богата реками, озёрами морями. Она очень красивая, у нашей страны есть свой герб, флаг, гимн, которые прославляют и раскрывают её особенности.