Рагель Елена Рудольфовна
Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Получение эмоционально-положительное подкрепления в виде успешности осуществляемой деятельности. Погружение участников в атмосферу сказки; актуализация в сознании участников сказочных метафор, персонажей и наиболее типичных выражений. развитие умения устанавливать простые закономерности, развитие чувства юмора и мелкой моторики.
Детский фольклор - это тот мир, который детское сообщество создавало "для себя" на протяжении многих веков. Система праздников создает духовную общность детей и взрослых, ту почву, на которой развиваются человеческие чувства: любовь, доброта, взаимопомощь.
Публикация «Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Народная культура, фольклор
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Фольклорные упражнения отличаются тем, что помогают детям оставаться в своей «комфортной зоне» развивать самостимулирующее поведение, и охватывают новые «просторы» развития. Поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми особое значение в качестве здоровьесберегающего средства развития приобретает фольклор.
Функции фольклоротерапии. Психологическая функция,развивающая функция. Фольклор способствует раскрепощению, социализации, ценностному самоопределению детей, принятию ими нравственных норм поведения.
Осуществляется коррекция нежелательных черт личности, эффективные эмоциональные сбросы, которые оказывают качественное воздействие на тело и душу, создают ощущение равновесия, дают точку опоры, чтобы обрести силу, спокойствие, эмоциональную устойчивость.
Под воздействием фольклора развиваются все психические процессы и функции и прежде всего
- способность к разносторонней мыслительной деятельности, основанной на общих познаниях о действительности, понимании нравственных аспектов, что стимулируют активную личностную позицию, способствуют выработке у ребят умений смотреть и видеть, слушать и слышать мир.
- эмоциональное мышление, которому присущи захваченность объектом, неутомимость, расположение к творческому подъёму.
-воображение. Оно обогащается различными образами фольклорных произведений.
Упражнения для первоклассников
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
УпУченики погружаются в удивительный мир сказок. Каждый должен назвать персонажа из известной всем сказки. Затем слово передается следующему участнику и так по кругу.
На следующим этапе упражнения, психолог предлагает участникам назвать основные выражения, употребляющиеся в сказках.
ражнения для тертье классников "Сказочный круг", Найди героев сказки, Небылицы.
Слушаем и рисуем. Дети слушают стихотворение и по памяти рисуют предметы.
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
Упражнение Найди 10 отличий.