Приложение МААМ

Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ

Рагель Елена Рудольфовна
Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:Получение эмоционально-положительное подкрепления в виде успешности осуществляемой деятельности. Погружение участников в атмосферу сказки; актуализация в сознании участников сказочных метафор, персонажей и наиболее типичных выражений. развитие умения устанавливать простые закономерности, развитие чувства юмора и мелкой моторики.

Детский фольклор - это тот мир, который детское сообщество создавало "для себя" на протяжении многих веков. Система праздников создает духовную общность детей и взрослых, ту почву, на которой развиваются  человеческие чувства: любовь, доброта, взаимопомощь.

Публикация «Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах

Фольклорные упражнения отличаются тем, что помогают детям оставаться в своей «комфортной зоне» развивать самостимулирующее поведение, и охватывают новые «просторы» развития. Поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми особое значение в качестве здоровьесберегающего средства развития приобретает фольклор.

Функции фольклоротерапии. Психологическая функция,развивающая функция. Фольклор способствует раскрепощению, социализации, ценностному самоопределению детей, принятию ими нравственных норм поведения.

Осуществляется коррекция нежелательных черт личности, эффективные эмоциональные сбросы, которые оказывают качественное воздействие на тело и душу, создают ощущение равновесия, дают точку опоры, чтобы обрести силу, спокойствие, эмоциональную устойчивость.

Под воздействием фольклора развиваются все психические процессы и функции и прежде всего

- способность к разносторонней мыслительной деятельности, основанной на общих познаниях о действительности, понимании нравственных аспектов, что стимулируют активную личностную позицию, способствуют выработке у ребят умений смотреть и видеть, слушать и слышать мир.

- эмоциональное мышление, которому присущи захваченность объектом, неутомимость, расположение к творческому подъёму.

 -воображение. Оно обогащается различными образами фольклорных произведений.

Упражнения для первоклассников

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

УпУченики погружаются в удивительный мир сказок. Каждый должен назвать персонажа из известной всем сказки. Затем слово передается следующему участнику и так по кругу.

На следующим этапе упражнения, психолог предлагает участникам назвать основные выражения, употребляющиеся в сказках.

ражнения для тертье классников "Сказочный круг", Найди героев сказки, Небылицы.

Слушаем и рисуем. Дети слушают стихотворение и по памяти рисуют предметы.

Матрешек будем рисовать:

 Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

 В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

 В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

Упражнение Найди 10 отличий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Фотоотчет о тематических занятиях «Великая Отечественная война. Память поколений» для младших школьниковФотоотчет о тематических занятиях «Великая Отечественная война. Память поколений» для младших школьников В 2022 году наша страна празднует 77 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Прошло более полувека со дня Победы. Сменилось.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ
Опубликовано: 14 июня 2022 в 11:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Рагель Елена Рудольфовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД