Приложение МААМ

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» (1 фото)

Ольга Лямкина
Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая диагностика

Конспект занятия

Цели: Регистрация психического состояния младших школьников.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Беседа: кто такой психолог; правила поведения на психологическом занятии;

Правила:

1. Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.

Темочки:

2. Комфортно! Запрещаются оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется.

3. Безопасно! Все, что происходит на занятиях, — для всех, кроме нас, секрет.

4. Полезно! Выполняем задания добросовестно.

2. Разминочное упражнение

«Чем похожи и чем отличаются?»

Тетрадь и книга

Сапоги и кроссовки

Рыба и птица

Стул и диван

3. Основные упражнения

Проективная методика «Рисунок семьи»

При выполнении теста «Нарисуй свою семью» испытуемому предлагается лист, белой бумаги (желательно стандартный, хорошо отточенный карандаш или цветные карандаши и дает­ся инструкция «Нарисуй свою семью». Больше не следует никаких пояснений.

Методика на выявления детских страхов «Страхи в домиках».

4. Упражнения на стабилизацию эмоционального состояния

Песочная терапия

Демонстрация песочницы, коллекции фигурок.

Знакомство с правилами работы в песочнице.

Правила поведения в песочнице:

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

3. После занятия убрать все игрушки на свои места.

4. После игры в песке надо помыть руки.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Ритуал приветствия:

дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, потом медленно высыпать его в песочницу;

дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

перетереть песок между пальцами, ладонями (кладем ладони на песок, погружаем ладони, пропуская песок сквозь пальцы, сжимаем руки в кулаки с песком, расслабляем руки, выпускаем песок).

описать и сравнить свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

1. Ребенку предлагается выбрать одну или несколько фигур, которые ему хотелось бы спрятать. Психолог отворачивается. Затем он просит ребенка отыскать спрятанную фигуру в песке и рассказать о ней. Все спрятанные в песке фигуры должны быть найдены.

2. Психолог выбирает из коллекции значимые, на его взгляд (исходя из проблемы ребенка, фигуры и прячет их в песок. Ребенок в этот момент отворачивается. Затем психолог предлагает ребенку отыскать фигуру и рассказать о ней.

3. Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи. Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношениям к разным героям. Взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки, ребенок откапывает картинку и отгадывает сказку или сказочного персонажа.

4. Рефлексия.

5. Ритуал прощания

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием CD дисков «Новогодняя елка» для младших школьниковКонспект занятия с использованием CD дисков «Новогодняя елка» для младших школьников Цель: изготовление классной новогодней елки. Задачи: Образовательные: -выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке; - научить делать.

Конспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьниковКонспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьников .

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» для младших школьниковКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» для младших школьников Цель: изготовить новогоднюю открытку. Задачи: Образовательная: Закреплять технологию выполнения аппликации, размечать по шаблону, подбирать.

Конспект занятия по объемной аппликации «Снеговик» для младших школьниковКонспект занятия по объемной аппликации «Снеговик» для младших школьников Цель: изготовить аппликацию «Снеговик». Задачи: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» формировать умения работы по шаблону; закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьниковКонспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьников Цель: изготовить снегиря в технике пластилинографии Задачи: -учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря.

Конспект занятия «Поделка для оформления интерьера к Новому году» для младших школьниковКонспект занятия «Поделка для оформления интерьера к Новому году» для младших школьников Цель: изготовить поделку для оформления интерьера к Новому году Задачи: обучающие: -обучить детей различным техникам и приемам работы.

Конспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьниковКонспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьников Цель: изготовить рождественский вертеп. Задачи: - познакомить детей с историей Рождества Христова; - познакомить детей с понятием «вертеп»;.

Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Олень» в технике бумажного моделирования для младших школьниковКонспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Олень» в технике бумажного моделирования для младших школьников Цель: изготовить ёлочную игрушку «Олень» в технике бумажное моделирование Задачи. - освоить алгоритм создания и оформления елочных игрушек.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»
Опубликовано: 14 января 2022 в 05:43
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лямкина (УИ 2879208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД