Ольга Лямкина
Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели: Регистрация психического состояния младших школьников.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Беседа: кто такой психолог; правила поведения на психологическом занятии;
Правила:
1. Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Комфортно! Запрещаются оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется.
3. Безопасно! Все, что происходит на занятиях, — для всех, кроме нас, секрет.
4. Полезно! Выполняем задания добросовестно.
2. Разминочное упражнение
«Чем похожи и чем отличаются?»
Тетрадь и книга
Сапоги и кроссовки
Рыба и птица
Стул и диван
3. Основные упражнения
Проективная методика «Рисунок семьи»
При выполнении теста «Нарисуй свою семью» испытуемому предлагается лист, белой бумаги (желательно стандартный, хорошо отточенный карандаш или цветные карандаши и дается инструкция «Нарисуй свою семью». Больше не следует никаких пояснений.
Методика на выявления детских страхов «Страхи в домиках».
4. Упражнения на стабилизацию эмоционального состояния
Песочная терапия
Демонстрация песочницы, коллекции фигурок.
Знакомство с правилами работы в песочнице.
Правила поведения в песочнице:
1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
3. После занятия убрать все игрушки на свои места.
4. После игры в песке надо помыть руки.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Ритуал приветствия:
дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, потом медленно высыпать его в песочницу;
дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
перетереть песок между пальцами, ладонями (кладем ладони на песок, погружаем ладони, пропуская песок сквозь пальцы, сжимаем руки в кулаки с песком, расслабляем руки, выпускаем песок).
описать и сравнить свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
1. Ребенку предлагается выбрать одну или несколько фигур, которые ему хотелось бы спрятать. Психолог отворачивается. Затем он просит ребенка отыскать спрятанную фигуру в песке и рассказать о ней. Все спрятанные в песке фигуры должны быть найдены.
2. Психолог выбирает из коллекции значимые, на его взгляд (исходя из проблемы ребенка, фигуры и прячет их в песок. Ребенок в этот момент отворачивается. Затем психолог предлагает ребенку отыскать фигуру и рассказать о ней.
3. Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи. Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношениям к разным героям. Взрослый закапывает в песок картинку из хорошо знакомой ребенку сказки, ребенок откапывает картинку и отгадывает сказку или сказочного персонажа.
4. Рефлексия.
5. Ритуал прощания