Ольга Крючкова
Использование электронных интерактивных дидактических пособий в НОД по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, расширяет возможности предъявления учебной информации, способно усилить мотивацию ребёнка.
Публикация «Использование электронных интерактивных дидактических пособий в НОД по художественному творчеству» размещена в разделах
Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать исходные ситуации.
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Задачи:
- учить детей свободно выражать свой замысел;
- побуждать к новым поискам и решениям;
- развивать у детей память, воображение, фантазию;
- формировать творческую активность, любознательность.
«Знакомство с перспективой». Предложить детям правильно выстроить картину, располагая предметы на ближнем, среднем, дальнем плане, соблюдая размер.
Задача. Дать детям представление о линии горизонта как средстве изображения, помогающем передать глубину пространства, о построении планов, особенности изображения объектов в зависимости от расположения их на ближнем, среднем и дальнем плане (линейная перспектива).
Интерактивные приёмы : соответствие, упорядочивание, расположение
объектов на фоне.
Цикл дидактических игр с цветом.
Задача: знакомство с явлением светлоты (интенсивности цвета). Представление о холодных и тёплых цветах.
«Ягоды поспели». Предложить детям посмотреть как созревала ягодка – малинка: сначала она была почти белая, потом слегка порозовела, и так постепенно поспевала – от светло – розовой до малиновой. Все этапы созревания малины показаны по порядку. Этапы созревания сливы перепутаны. Восстанови верный порядок, сравнивая с малиной. Какой слива была сначала? Какой оттенок она приобрела, когда поспела? Сравни цвет спелой малины и сливы. Какой из них холодный, какой тёплый?
Интерактивные приёмы : соответствие, упорядочивание, расположение объектов.
Задача. Обогащение цветовых ассоциаций. Воспитание внимательного отношения к цвету.
«Говорящие цвета». Предложить детям рассмотреть картинки и назвать их по имени, по цвету. Малина – малиновая, фиалка – фиолетовая и т. д. Предложить назвать все цвета справа по порядку – сначала сверху вниз, а потом снизу вверх. Покажи фиолетовый цвет (малиновый, вишнёвый). Как ты думаешь,слово «малиновый» произошло от слова «малина» или наоборот? Как лучше сказать про лимон – жёлтый или лимонный? А как точнее? Какие ещё говорящие цвета ты знаешь? А какие из них можно назвать вкусными?
Интерактивные приёмы : соответствие, упорядочивание, расположение
объектов.
Задача. Закреплять знания детей об основных и составных цветах. Развитие цветового восприятия.
«Цветные примеры». Предложить детям решить цветные примеры,вспомнив основные и составные цвета на палитре у художника.
Интерактивные приёмы : пометки, шаблон с пропусками, упорядочивание, расположение объектов на фоне, закрашивание, закрытие, расположение вне страницы.
Задача. Учить детей подбирать цвет фона по окраске предмета.
«Подбери фон». Предложить детям расположить предметы так, чтобы они не сливались с фоном.
Интерактивные приёмы : соответствие, упорядочивание, расположение
объектов.
Задача. Развивать чувство цвета. Знакомить детей с цветами радуги.
«Радуга – дуга». Учить стихотворение о цветах радуги. Предложить детям назвать цвета радуги по порядку.
Задача. Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать о цвете шариков.
«Пятачок и радуга». Пятачок хотел, чтобы его шарики были такие же красивые как радуга. Предложить детям помочь Пятачку. Спросить какого цвета шарики у Пятачка. Вставить цветные шарики, используя последовательность цветов радуги.
Интерактивные приёмы : соответствие, упорядочивание, расположение
объектов, конструктор.
Цикл упражнений по составлению дымковских узоров.
Задача. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, составлять узор по мотивам игрушки, составлять узор из нескольких элементов, соблюдая ритм.
«Составление дымковских узоров». Предложить детям украсить дымковские игрушки красивыми узорами, назвать элементы и их цвета.
Интерактивные приёмы : соответствие, упорядочивание, расположение
объектов, конструктор.
Список используемой литературы.
Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г. Компьютерно - игровой комплекс для дошкольников https://40204s020.edusite. ru/p110aa1.html Ярусова Е. А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. https://www. ivalex. vistcom. ru/konsultac203.html Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.