Надежда Гуреева
Использование интерактивных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact» «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем- либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.
Публикация «Использование интерактивных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Способов передачи информации в современном мире с развитыми медиатехнологиями достаточно много. Одним из наиболее продвинутых направлений, является интерактивная презентация, в которой информация предоставляется одновременно с диалогом пользователя с компьютером и добавлением механизма навигации.
Создание информативных модулей на основе интерактивных презентаций – многогранный процесс, который не ограничивается простым изложением материала, а даёт возможность наглядно предоставить весь информационный поток.
Использование интерактивных форм работы способствуют : Повышению наблюдательности и точности восприятия; Увеличению результативности работы памяти; (устойчивость, концентрация, распределение, переключение)Более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение) ; Повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Компьютерные технологии позволяют решать следующие педагогические задачи: развивать образное мышление дошкольников благодаря использованию широких возможностей представления визуальной информации; развивать творческое мышление путём использования динамичных методов обработки и предъявления информации; осуществлять воспитание коллективизма и коммуникативности в процессе обмена впечатлениями, оценками и советами между детьми при обсуждении или создании ими работ в графическом редакторе или прохождении этапа обучающей игры; воспитывать познавательный интерес, опираясь на естественную тягу дошкольников к компьютерной технике; разрабатывать новые методы обучения, ориентированные на индивидуальные познавательные потребности личности ребенка.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес : движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка; Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их. Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.