МААМ-картинки

Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе

Татьяна Кожемякина
Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе

(из опыта работы учителя начальных классов Кожемякиной Татьяны Алексеевны)

Уже давно для организации современного урока наряду с меловой доской учителя используют проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD проигрыватели и другие технические средства. Этот богатый арсенал в настоящее время пополнился еще одним высокотехнологичным устройством - интерактивной доской.

Публикация «Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе» размещена в разделах

Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов.

Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурировании урока, улучшении темпа и течения занятия.

Что дает использование ИД?

Интенсификацию урока, т. е. повышение производительности учебного труда, комплексное проектирование и реализация целей и задач урока и оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках.

• Повышение интереса и мотивации к предмету у обучающихся.

• Реализацию принципа индивидуального подхода в обучении, когда оно ориентируется на индивидуально-психологические особенности ученика.

• Эффективность подачи материалов форме, наиболее понятной и действенной для прогресса ученика в обучении.

• Неограниченные ресурсы для создания увлекательных и эффективных уроков.

Все выше перечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит так же отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски.

Я, начав работать с интерактивной доской, отметила положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала.

ИД представляет различные каналы восприятия (текст, звук, графика, анимация, видео)

Преимущества использования интерактивной доски на уроке :

1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

3. Многократное использование :

- Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется.

- Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.

4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.

5. Школьникам просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно.

Недостатки использования интерактивных досок.

1. Частое применение ИД способствует дезорганизации учащихся, дети отвлекаются от сути излагаемого материала, а лишь смотрят на яркие картинки, развлекаясь. Поэтому я определяю место и количество уроков в рабочих программах, заранее определяю тему использования доски в тематическом планировании;

2. Здовьесберегающие аспекты. Влияние светового излучения на зрение детей. Необходимость преподавателю работать у доски под ярким световым лучом от видеопроектора. Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя.

Дидактические и психологические трудности:

- Возможность использования на уроке (лекции) только заранее подготовленной и занесённой в компьютер информации (программы) и, соответственно, невозможность в полной мере задействовать в процессе обучения свежих (порой сиюминутных) материалов; длительная подготовка материала к уроку.

- Определенная сложность освоения, особенно для людей, плохо знакомых с компьютерной техникой.

Способы использования возможностей интерактивной доски учителем математики :

• проведение мультимедийных презентаций;

• проведение устного счета;

• постепенная подача информации;

• заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;

• взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки;

• возможность вернуться к сделанным записям;

• комбинирование кадров из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т. д.);

использование сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).

Итак, я считаю, что применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вывод, что формируются ключевые компетенции учащихся, тем самым педагогический процесс становится более результативным.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики руки на уроках технологии в начальной школе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» «Развитие мелкой моторики руки.

Здоровьесберегающие технологии на уроках развития речи с применением метода проектов в начальной школе для обучающихся с ОВЗ .

Консультация «Борьба с усталостью и потерей внимания на уроках в начальной школе» " Борьба с усталостью и вниманием на уроках" Выполнила: Купранова Т. А. Учитель начальных классов У каждого человека бывают.

Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе в условиях ФГОС С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих.

Моделирование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка в начальной и средней школе. Всем известно, что основной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции у учащихся. Это означает, что.

Опыт использования конструктора LEGO на уроках литературного чтения в начальной школе Опыт использования конструктора LEGO на уроках литературного чтения в начальной школе Конструктор LEGO на уроках мы начали активно применять.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Использование ИКТ на уроках математики в 1–4 классах Использование ИКТ на уроках математики Сурикова Л. В. МБОУСШ №1 им. М. М. Пришвина Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то.

Воспитание на уроках в начальной школе «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их, но если ты сам не любишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кожемякина (УИ 469805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД