МААМ-картинки

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ (1 фото)

Наталья Шиляева
Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ

В настоящее время стала актуальной проблема поиска новых подходов и средств к обучению детей с речевыми нарушениями, которые отвечали бы современным достижениям науки и техники и интересам детей. Поэтому организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, требует особого подхода. Одной из главных задач в работе учителя-логопеда в ДОУ в условиях логопункта является мотивация воспитанников. Ведь, как правило, ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей дошкольного возраста. Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков [2].

Публикация «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ» размещена в разделах

С целью повышения мотивации детей к длительной и кропотливой логопедической работе, развитию познавательной активности и любознательности активно внедряю в коррекционный процесс электронные образовательные ресурсы. В своей профессиональной деятельности успешно применяю следующие виды электронных образовательных ресурсов :

1. DVD, CD диски, аудиокниги:

- «Говорящий логопед» К. Бухариной;

- «Учимся говорит правильно: трудные звуки» Г. В. Тютюнник;

- «Малуся и Рогопед» А. Усачева;

- «Веселая логоритмика» Е. Железновой;

- диски на автоматизацию звуков Резниченко Т. С. и Лариной О. Д.

Речевой материал данных пособий основан на рифмованных миниатюрах, максимально насыщен автоматизируемым звуком. Ежедневно повторяя веселые стихи и песни, ребенок научится красиво и правильно говорить, разовьет память и музыкальный слух.

2. Мультимедийные презентации и виртуальные экскурсии («Прогулка по осеннему лесу», «В зоопарке», «Подводный мир», «На фабрике игрушек», «Экскурсия в библиотеку», «Космодром»). Преимуществом данных форм работы является доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Виртуальная экскурсия сопровождается рассказом, в котором воспитанники слышат правильную литературно-грамотную речь, новые слова, узнают значения слов с научной точки зрения. При этом у детей формируется познавательный интерес, желание задавать вопросы, потребность в поиске ответов [4]. Такие формы работы применяю в процессе деятельности по обогащению и активизации словарного запаса детей с нарушениями речи, развитию грамматического строя и связной речи.

3. Интерактивные развивающие программы и игры, разработанные командой опытных специалистов в коррекционной педагогике портала mersibo.ru :

- «ЛогоБлиц» - программа для проведения речевой диагностики детей и фиксации результатов в элетронном виде, поможет провести обследование речи быстро и интересно;

- программа «Логостарт» окажет помощь в автоматизации «трудных» звуков и развитии словарного запаса;

- программа «В помощь логопеду» содержит игры для развития воздушной струи, тренировки артикуляционного аппарата, отработки поставленных звуков, формирования фонематических процессов, расширения словарного запаса, развития грамматического строя речи и составления связного рассказа;

- программа «Конструктор картинок», с помощью которой педагог самостоятельно может создавать различные пособия для логопедических занятий.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ

Воспитанников привлекает звук, яркие изображения, анимация, мультипликация, что, в свою очередь, активизирует умственную деятельность, познавательные процессы, развивает у детей усидчивость, устойчивость внимания, любознательность. Все программы и игры соответствуют требованиям ФГОС ДО и подходят для индивидуальной и подгрупповой работы на логопункте ДОУ. Компьютерные развивающие игры применяются на логопедическом пункте не только в процессе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений, но и в процессе подготовки детей к участию в таких районных и городских конкурсах, как «Грамотейка», «Звездочки».

В результате применения информационных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения, нами был создан банк электронных образовательных ресурсов : компьютерные логопедические программы, компьютерные развивающие игры, мультимедийные презентации, видеоэкскурсии, аудиоматериал по направлениям работы :

- развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;

- коррекция звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности;

- формирование лексико-грамматических средств языка;

- развитие связной речи.

Кроме того, опыт применения электронных образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе на логопункте был обобщён и представлен в районном проекте сетевого взаимодействия педагогов «Создание электронных образовательных ресурсов для поддержания инициативы и формирования познавательных интересов детей в различных видах деятельности».

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов в коррекционном процессе существенно повышает интерес воспитанников к логопедической работе, способствует развитию усидчивости и сосредоточенности. Однако, главной целью логопедической работы является коррекция речи для реализации полноценного общения ребенка с другими людьми, поэтому основная часть коррекционного процесса должна быть посвящена непосредственному общению логопеда и ребенка. А гармоничное сочетание традиционных средств с применением электронных ресурсов позволит существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Литература:

1. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева//М. : УЦ Перспектива, 2011. - 208с.

2. Дроган И. В. Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном прцессе/И. В. Дроган//[Электронный ресурс]/Режим доступа : https//nsportal.ru

3. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/под редакцией Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.

4. Москвицова С. С. Развитие основ диалогического общения посредством виртуальных экскурсий/С. С. Москвицова//[Электронный ресурс]/Режим доступа : www.maam.ru

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями Содержание: 1. Развитие связной речи является важной частью в обучении детей дошкольного возраста. 2. Развитие связной речи дошкольников.

Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи “Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга” И. П. Павлов Уровень развития речи.

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Представляю материал вебинара для коллег.

Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи Современный педагог должен ставить своей целью воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи 5–7 лет Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками специальной (коррекционной) группы с нарушениями речи. Обобщение.

Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми с нарушениями речи Мастер-класс: «Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи». Для организации процесса обучения в детском.

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию.

Перечень электронных образовательных ресурсов ДОУ Образовательные сайты 1. http://dohcolonoc.ru/ Дошколенок. ру – портал для воспитателей и педагогов. Где им представляется возможность опубликовать.

Отчёт об использовании цифровых образовательных ресурсов в ходе работы по развитию речи детей Письменный отчёт о использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в ходе работы по развитию речи детей Современные научно-технические.

Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД