Приложение МААМ

Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников «Юные исследователи»

Мария Талабаева
Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со свойствами дерева.

Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Развивающие : Развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (не тонет, легкое, не пропускает свет, горит).

Воспитательные: Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преображения предметов.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников „Юные исследователи“» размещена в разделах

Материал: Интерактивная доска, схема спила дерева, спилы деревьев, лупа на каждого ребенка, деревянные пластинки, кораблики с парусами, емкости с водой, сюжет изготовления древесины, посылка, пластмассовый кубик, резиновый мячик, книжка, железный гвоздь, стеклянный стакан, деревянная чашка, белые халаты для детей и воспитателя.

- Ребята нам сегодня принесли посылку.

На посылке написано: Детский сад «Сказка» детям группы №8

У нас, ребята, номер группы какой?

У нас номер группы восьмой.

Значит посылка для нас, я не открывала ее без вас, давайте вместе откроем и посмотрим что там.

(открываем посылку)

- Ребята, здесь очень много предметов и сделаны они из разных материалов я буду показывать вам предметы, а вы говорите что это и из какого материала сделано, согласны?

- Аня, что это, из чего она сделана?

- Это книга, она сделана из бумаги.

- Если она сделана из бумаги, значит она какая?

- Книга бумажная.

- Правильно. Миша, а это что?

- Это кубик.

- Из чего сделан этот кубик?

- Этот кубик сделан из пластмассы.

- Правильно, а если он сделан из пластмассы, значит он какой?

- Этот кубик пластмассовый.

- Молодец, Миша, правильно, этот кубик пластмассовый.

- Ярослав, это что за предмет?

- Это стакан он сделан из стекла, он стеклянный.

- Очень хорошо.

- В нашей посылке еще есть предметы: Варя, что это такое?

- Это мячик.

- Из чего сделан мячик, какой он?

- Мячик сделан из резины, он резиновый.

- Дима, а этот предмет как называется?

- Это гвоздь.

- Из чего сделан гвоздь?

- Гвоздь сделан из металла.

- Если гвоздь сделан из металла, значит он какой?

- Гвоздь металлический.

- А сейчас я достану из посылки предмет, который вам всем очень хорошо знаком, поэтому все вместе скажете что это, из чего сделана и какая она.

(показываю линейку, дети отвечают хором)

- Это линейка, сделана из дерева, она деревянная.

- Молодцы! А теперь, посмотрите вокруг и найдите в группе предметы, которые сделанные из дерева.

(ответы детей)

- Ребята, чтобы сделать эти предметы надо вложить много труда. Сначала надо заготовить древесину.

Скажите, где растут деревья?

(ответы детей)

- Давайте с вами посмотрим не большой сюжет о том, что сначала делают, что потом, при изготовлении древесины.

(сюжет на экране)

- Ну вот, все внимательно смотрели? А сейчас давайте вместе расскажем что сначала, что потом делают при изготовлении древесины.

(ответы детей)

- Сначала деревья пилят. Потом грузят на большие машины и вывозят из леса. Потом везут на пилораму, там из бревен получают доски. Потом из облагороженных досок делают мебель и развозят ее по магазинам.

Ребята, если все деревья срубить что произойдет?

(ответы детей)

- У лесных зверей и птичек не будет дома, они могут погибнуть. Появится много насекомых, которые нанесут вред культурным растениям домашним животным и людям. А еще листочки на деревьях дают кислород, который помогает нам дышать.

Ребята, а как надо деревья беречь?

(ответы детей)

- Надо сажать новые деревья, не разводить в лесу костров, не ломать молодые деревца и ветки деревьев.

Молодцы, ребята!

А теперь все вставайте и давайте представим, что мы с вами пошли в лес.

Как хорошо в лесу, дышим свежим воздухом, давайте пройдем по лесной тропинке.

Физкультминутка.

Мы по лесу шли, шли

Толстый дуб в лесу нашли.

Дальше мы по лесу шли,

К пышной елочке пришли.

Мы руки к елке поднимаем,

Мы руки дружно опускаем,

Мы ей киваем головой

И возвращаемся домой.

- Ребята мы много сегодня говорили о деревьях, но не все узнали о них.

Давайте сейчас отправимся в лабораторию, где будем исследовать дерево.

Все лаборанты исследователи носят белые халаты. Ребята, наденьте все белые халаты, помогите друг другу застегнуть пуговички и проходите за свои рабочие места. Скажите, ребята, вам сейчас по сколько лет?

(ответы детей)

- Откуда вы узнали, сколько вам лет?

(Ответы детей)

- Мама сказала?

А вы не скажете, как узнать, сколько лет дереву.

Нет?

Я вам сейчас расскажу

(Показ схемы спила дерева)

- Ребята, если распилить дерево, то получится спил, его мы изобразим кружочком. В серединке точка, это семечку посадили, чтобы дерево росло.

Через год около точки появляется первое кольцо, это значит дереву один год.

Через два года появляется второе кольцо, дереву два года и так из года в год появляются все новые и новые колечки.

- А сейчас посмотрите на спилы, которые у вас на столе, посчитайте на спилах колечки и узнаем чье дерево старше.

(ответы детей)

- Правильно, чем больше колец у спила, тем старше было дерево.

(Зажигаю деревянную пластинку)

- Ребята, что происходит с деревянной пластинкой?

(ответы детей)

- Правильно, она горит, нельзя дома играть со спичками и в лесу разводить костры.

А сейчас возьмите деревянную пластинку и посмотрите через нее.

Сквозь деревянную пластинку что-то видно?

- Нет.

- Значит дерево не пропускает свет. Ребята, я сейчас налью в деревянную чашку воду, скажите, пропускает чашка воду?

- Нет.

- Если дерево не пропускает воду, можно из дерева делать посуду?

- Можно.

- Давайте вспомним, как можно узнать, сколько лет дереву?

(Ответы детей)

- Сколько лет дереву можно узнать по спилу.

- Дерево свет пропускает или нет?

(ответы детей)

- Дерево свет не пропускает.

- Дерево тонет или нет?

(ответы детей)

- Дерево не тонет, не пропускает воду, легкое.

- Можно ли в лесу жечь костры?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята, а сейчас снимите все белые халаты, возвращаемся из лаборатории.

- Ребята, в посылке есть еще кое-что для вас, это деревянные кораблики их вам прислали защитники природы. Они вам написали записку: «Юным исследователям

Возьмите кораблики и поиграйте с ними.

(дети опускают кораблики в емкости с водой, играют с ними.)

Публикации по теме:

Использование педагогом-психологом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи старших дошкольников Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах.

Конспект НОД «Осень». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Осень» Цель : Развивать интерес и внимание к окружающему.

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольниковКонспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Зимующие и перелетные птицы»Цель :Развивать интерес к окружающей.

Консультация для воспитателей «Беседа как метод развития диалогической речи» Консультация для воспитателей Беседа как метод формирования диалогической речи Беседа-это целенаправленный, заранее подготовленный разговор.

Развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе игр-драматизаций Овладение диалогической речью является необходимым условием полноценного и всестороннего развития ребенка. Изучению данной проблемы посвящены.

Развитие связной и диалогической речи у дошкольников методом наглядного моделирования Учить ребёнка рассказывать—значит формировать его связную речь. Происходит совершенствование всех сторон устной речи. Всё это необходимо.

Роль игры в развитии диалогической речи дошкольников. Общепринятыми методами обучения диалогической речи считаются беседа и разговор воспитателя с детьми. Разговор – непроизвольное, неподготовленное.

Теоретические основы развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Введение На современном этапе развития нашего общества обострилась потребность в инициативных и коммуникабельных людях, которые могут активно.

Выступление на ГПО «Использование фольклора для развития речи дошкольников» Детство — это время, когда происходит подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Родной язык играет уникальную роль.

«Юные исследователи» — познавательное занятие для старших дошкольников Задачи: -формировать представление о Мировом океане; -закреплять знания о свойствах и видах воды; -познакомить детей с круговоротом воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников «Юные исследователи»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талабаева (УИ 105959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД