Юлия Неретина
Использование тестовых заданий при обучении детей элементам грамоты
▼ Скачать + Заказать документы
Использование тестовых заданий при обучении детей элементам грамоты.
Составила: учитель-логопед Неретина Ю. М.
Тестирование разными методами проводят в детских садах, в школах, в высших учебных заведениях и при приеме на работу. Почему же так популярен, стал этот неоднозначный способ выявления знаний и способностей? Тесты для дошкольников помогают узнать массу полезной информации о тестируемом, которая в будущем поможет выявить недочеты в воспитании и обучении, психологические факторы, которые могут мешать ребенку развиваться, особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу.
Публикация «Использование тестовых заданий при обучении детей элементам грамоты» размещена в разделах
Впервые мне пришла мысль об использовании тестов, как средства разнообразить способы подачи и контроля изучаемого материала. Детям очень понравился этот необычный вид заданий, они восприняли это с большим энтузиазмом, и я стала периодически их использовать в своей работе.
Тесты – это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности, то есть оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения.
По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными. Каждый тест имеет несколько составных частей: руководство по работе с тестом, бланк с заданиями, лист ответов.
Любой тест обязательно должен пройти империческую проверку и иметь определенные и устойчивые значения параметров, характеризующих его качество. Кроме установленных оценок параметра трудности и параметра дифференцирующей способности, должны быть проведены исследования системообразующих свойств задания. Другими словами, любой тест должен пройти стандартизацию. Поэтому при разработке и составлению личных тестов, педагогу правильнее и грамотнее называть их «тестовыми заданиями».
Тестовое задание – это один из элементов диагностики.
Требования, при составлении тестовых заданий
-каждое задание должно иметь свой порядковый номер
-задание не должно быть нагружено второстепенными терминами, несущественными деталями
-задания должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно
-важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания, очень удобна альтернативная форма (да-нет).
Изучение специальной литературы по проблеме использования тестов в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР и анализ результатов их обследования, позволяют определить основные направления работы по обучению элементам грамоты с использованием тестовых заданий.
Основная цель – закрепление знаний, умений и навыков по изучаемым темам.
Основная цель реализуется через задачи :
Образовательные.
-Закрепление представлений о букве и звуке.
-Закрепление навыка чтения и печатания слов с пройденными буквами.
-Закрепление и совершенствование навыков анализа и синтеза слов с пройденными звуками.
-Закрепление навыков нахождения знакомых букв в ряду правильно написанных и зеркально изображенных.
-Закрепление и совершенствование навыков правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения, «ши» -пиши с буквой И).
Воспитательные.
-Воспитание познавательного интереса к занятиям.
-Воспитание чувства самостоятельности, собранности и ответственности.
-Формирование навыков аккуратности.
Коррекционные.
-Развитие логического мышления, слухового и зрительного восприятия.
- Развитие концентрации внимания и памяти.
Коррекционная работа строится с учетом общедидактических принципов и постоянной активизации детей в ходе занятия.
В основу коррекционного обучения заложен индивидуальный подход, учитывающий особенности развития каждого ребенка с ОНР. Опираясь на вышеуказанные принципы, мною были разработаны тестовые задания по разным темам.
Ниже, представлено планирование занятий с использованием тестовых заданий в старшей и подготовительной к школе логопедических группах.
Тестовые задания. Старшая группа
№
п/п
Тема теста
Цель теста
Дата проведения
1 Понятия – «Звуки,буквы», «Слово-предложение». Закрепление понятий – звук и буква, слово и предложение. Закрепление умения различать гласные и согласные звуки.
Ноябрь
2 Звуки [З-С] Закрепление умения дифференцировать звуки [З-C], определять их позицию в словах, печатать слова с пройденными буквами
Январь
3 Звуки [Д-Т] Закрепление умения дифференцировать звуки [Д-Т], выполнять звуко-буквенный анализ слов
Февраль
4 Звуки [Г-К] Закрепление умения дифференцировать звуки [Г-К]. Закрепление навыка печатания предложения (Это Ганя.)
Март
5 Буквы: А-Я, Э-Е, Ы-И. Закрепление умения дифференцировать гласные буквы на письме и при чтении. Закрепление умения применять пройденные правила правописания на
Апрель
практике
6 Итоговый тест по обучению детей элементам грамоты Закрепление понятий : «звук и буква», «слово-предложение», «слова-предметы», «слова –признаки», «слова-действия».
Май
Тестовые задания. Подготовительная группа
№
п/п
Тема теста
Цель теста
Дата проведения
1 Повторение. Общие понятия. Активизация знаний детей по темам пройденным в старшей группе
Октябрь
2 Звуки [Б-П] Закрепление умения дифференцировать звуки [Б-П], умения подбирать проверочные слова.
Ноябрь
3 Звуки [Ж-Ш] Закрепление умения дифференцировать звонкие-глухие согласные (ш-ж). Закрепление правил правописания (жи-ши пиши с буквой И).
Декабрь
4 Звуки [Р-Л] Закрепление умения дифференцировать звуки [Р-Л]. Закрепление умения находить и исправлять ошибки в тексте.
Январь
5 Буква Ь. Закрепление понятия «Мягкий знак звука не обозначает»
Февраль
6 Йотированные гласные Закрепление понятия о йотированных гласных: обозначают 1 звук, если стоят после согласных, во всех остальных случаях два звука.
Февраль
7 Звуки [Ч-Щ] Закрепление правил правописания: Ча-ща -пиши с А! Чу-щу- пиши с У!
Март
8 Итоговый тест Закрепление знаний, умений и навыков по обучению элементам грамоты, полученных в подготовительной группе.
Апрель
Практика показала, что использование тестовых заданий :
-повышает интерес к познавательной деятельности;
-позволяет закреплять знания и умения детей, применять их на практике;
-повышают эффективность коррекционно-воспитательной работы
Таким образом, хочется отметить, что несмотря на совершенно разное отношение к тестированию детей, оно является очень полезной, увлекательной формой обучения и воспитания детей, помогает заинтересовать их, стимулирует познавательную активность, развивает мыслительную и речевую активность.
В 2016-2017 гг. мною:
-разработано перспективное планирование тестовых заданий, включающих непосредственно тесты для детей с ОНР 5-6, 6-7 лет;
-проводятся занятия с использованием тестовых заданий;
-создаются доклады и презентации обобщения опыта по данной теме.
Старшая группа
Тест по теме «Звук и буква. Слово-предложение».
1. Л-д: - Согласны – зеленый кружок, не согласны – красный.
- Стол, дождь, добрый, танцует. Это слова.
- На улице стало холодно. Это слова.
- Звуки это то, что мы слышим и произносим.
-Буквы мы пишем и слышим.
2. Л-д: - Согласны – зеленый кружок, не согласны – красный.
- Гласные звуки мы можем «пропеть».
- А О У П И – это гласные звуки
3. Л-д: - Слушайте меня и записывайте только согласные буквы.
- А У П М И О Ы Т.
4. Л-д: - Зарисовать схемы к словам: Том Тим
5. Л-д:- Зарисовать схему к предложению.
- Мама купила новое платье.
1.
2.
3.
4.
5.
Тест «Дифференциация звуков [C-З]
1. Л-д: - Я дам характеристику звука, а вы обозначите его буквой.
2. Л-д: - Под номером 2, у вас задание «Вагончики». Вы должны найти в слове звук [С], или [З]? определить его позицию, затем закрасить соответствующее «окошечко» нужным цветом. (Стол, зяблик, козочка).
3. Л-д: - На доске картинки под номерами, вы должны найти лишнюю и вычеркнуть соответствующую цифру. (1- суп, 2 – забор, 3- сова, 4 – сын)
4. Л-д: - Сейсас вы будете дарить подарки. В левом столбике – у нас Соня под буквой С, а в правом – Зоя под буквой З. Я буду называть подарки, обозначая их цифрами, а вы записывайте их в нужный столбик. (1 – самолет, 2 – зонт,3- санки, 4- зеиляника).
5. Л-д: - Если вы согласны со мной, рисуем зеленый кружок, если нет, то красный.
- В слове собака 3 слога. В слове сова 1 слог.
6. Л-д: - Зарисовать схему к данным словам. (Совы, зима, суп)
7. Л-д: - Я произнесу звуки, вы их соедините в слово и напечатаете его. (С, У, П; З, У,Б, Ы)
1.
2.
3.
4. С З
5.
СОВЫ ЗИМА СУП
6.
7.
Тест «Звуки Д-Т»
1. Узнать звук по определению и обозначить его буквой (Т или Д).
2. Определение позиции звуков (Т-Ть, Д-Дь) в словах.
ДОМ КОТ САДИК ТЕЛЕФОН
3. Зачеркнуть лишнюю цифру
1-дом 2-танк 3-дождь 4-дорога
1-туфли 2- тарелка 3- дым 4- торт
1-телега 2 – тир 3- тигр 4 – дирижер
4. Распределить слова по домикам при помощи цифр
1 – танец 2-друг 3- трамвай 4- дрозд 5- телефон 6 – день
5. Согласен – зеленый круг, не согласен – красный
В слове дорога 3 слога.
В слове торт 2 слога.
В слове дочка 2 слога.
6. Зарисовать схему к слову ТОРТ.
7. Собрать из звуков слово и записать его буквами (О М Д)
8. Прочитать слова, вставить пропущенные буквы (Т или Д).
1.
2.
3.
4. Д Т
5.
6.
7.
8. …. ИВАН …. АНК МОС…. …ЫМ
Тест по теме «Звуки Г-К»
1. Согласен – зеленый кружок, нет – красный.
Звук «К» - согласный, звонкий, твердый, может быть мягким.
Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый, может быть мягким.
2. Определение позиции звуков (Г-Гь, К-Кь) в словах: кот, магазин, кит, сук.
3. Зачеркнуть лишнюю цифру
1- конфета 2- куст 3- гараж 4- круг
1-Гриша 2- Катя 3- Гоша 4-Ганя
1-гиря 2-кит 3-килька 4-кино
4. Распределить слова по домикам
1-кот 2-гараж 3-гость 4-крот 5-год 6-кисточка
5. Зарисовать схему к слову – КАБИНА.
6. Зачеркнуть неправильно написанные буквы.
7. Прочитать слова, вставить нужные буквы: К или Г.
8. Записать предложение под диктовку, предварительно вспомнив правила их написания.
Это Ганя.
1.
2.
3.
4. К Г
5.
6.
7. ВА….ОН …. УСИ …. АБИНА
8.
Тест «Буквы А-Я, Ы-И, Э-Е».
1. Согласен – зеленый кружок, не согласен – красный.
-После мягкого согласного согласного пишем букву А.
-После твердого согласного пишем букву Ы.
-После мягкого согласного пишем букву Е.
- После твердого согласного пишем букву Я.
2. Согласен – зеленый кружок, не согласен – красный.
- Я, И, Е – это гласные звуки.
- Я, И, Е – это гласные буквы.
3. Написать недостающую букву.
- Буквы, которые нужны для обозначения мягкости согласных: Я, И, ….
-Буквы, которые нужны для обозначения твердости согласных: А, О,У, Ы…
4. Зарисовать схемы к словам: кепка, пакет.
5. Вставить в слова нужные буквы
А –Я Ы-И Э-Е
м…та д…м …хо
к…ша Д…ма д…ти
6. Сложить из букв слово и записать
ДДЯЯ
7. Исправить ошибки. у каты букэт.
8. Зачеркнуть неправильно написанные буквы. (А, Я, Е).
1.
2.
3.
4.
5. А – Я Ы – И Э - Е
М…ТА Д…М ….ХО
К….ША К…Т Д…ТИ
6. Д Д Я Я
7. У КАТЫ БУКЭТ.
8.
Итоговый тест (старшая группа)
1. Л-д: - Если вы согласны со мной, зарисуйте зеленый кружок, если нет- красный.
- Звуки – это то, что мы слышим и произносим.
- Буквы – это то, что мы слышим и пишем.
- А О У И П Ы Е – это все буквы – гласные
- Матрешка, стул – это слова-предметы
- Бегает, играет – слова- признаки
2. Л-д: - Послушайте внимательно задание, определите, какое слово лишнее и зачеркните нужную цифру.
-1- бегает, 2-готовит,3- пишет, 4-красивый
-1- краска, 2- стол, 3- льет, 4- мороженое
3. Л-д: - Согласны – зеленый кружок, не согласны – красный.
- В слове белка, третий звук [к] .
- Звук [Ш] - согласный, глухой, твердый и может быть мягким.
- После мягкого согласного мы пишем буквы – Я Е И.
- «ШИ» - пиши с буквой Ы.
- В слове банка 5 звуков.
- В слове мама 1 гласный звук.
- В слове дом 2 слога.
4. Л-д: - Согласны – зеленый кружок, не согласны – красный.
- Коля, стул, сидит, на, мягкий. Это предложение.
- Маша кушает овсяную кашу. Это предложение.
- Послушайте внимательно предложение. Катя катает в коляске куклу. В этом предложении 4 слова.
- Предложение начинаем писать с большой буквы.
- Имена людей пишем с маленькой буквы.
5. Л-д: - Вставить в предложения нужные предлоги.
Мама пошла …. магазин. Коля сел ….диван. Ваня полез ….белкой.
6. Зарисовать схему к предложению. Папа купил новый самокат.
7. Л-д: - Согласны – зеленый кружок, не согласны – красный.
- Белка – это дикое животное.
- Овощи растут в саду.
- Ель – это лиственное дерево.
- Лодка, пароход, катер – это наземный транспорт.
- Жабры нужны рыбе, чтобы плавать.
- Муравьи наносят вред лесу.
- Пион – это луговой цветок.
8. Л-д: - Если вам тест понравился, зарисуйте зеленый кружок, если нет- красный.
1.
2. 1 2 3 4 1 2 3 4
3.
4.
5. Мама пошла …. магазин. Коля сел …. диван. Ваня полез …. ежом.
6.
7.
8.
Подготовительная группа
Тест. Повторение. Общие понятия.
1. Л-д: - Если вы согласны, зарисуйте зеленый кружок, если нет – красный.
- Звуки мы слышим и пишем.
-Буквы мы читаем и пишем.
- Дерево, дом, машина, ребенок. Это предложение.
- В лесу много спелых ягод. Это предложение.
- Стол, ручка, дом – это слова-предметы
- Добрый, горячий – это слова-признаки
- Бегает, играет, собака – это слова –действия.
2. Л-д: - Согласны – зеленый кружок, не согласны – красный.
- В слове банка 3-ий звук «Н».
-В слове стул 2-ой звук «Т».
- Звуки «А О У И Ы П Э» - гласные
-Звуки «К Т М С З Д» - согласные.
3. Л-д: - Подобрать нужное слово и выделить его кружочком.
- В этом слове 4 звука, 2 гласных, 1 твердый согласный, 1 мягкий согласный.
(Кино, коты, стук, дом, кит).
4. Л-д: -Прочитать предложения, вставить пропущенные «маленькие слова».
Книги стоят …. полке. Катя зашла …. дом.
Дима стоит …. дубом. Папа сидит …. диване.
5. Л-д: -Зарисовать схему к слову кнопки.
6. Л-д: -Зарисовать схему к предложению. На улице идет холодный дождь.
1.
2.
3. КИНО КОТЫ СТУК ДОМ КИТ
4. Книги стоят … полке. Катя зашла …. дом.
Дима стоит …. дубом. Папа сидит …. диване.
5.
6.
Тест по теме «Звуки [Б- П]»
1. Л-д: - Согласны – зеленый кружок, не согласны – красный.
- Звук [Б]- согласный, глухой, твердый, может быть мягким.
-Звук [П]- согласный, глухой, твердый, может быть мягким.
2. Л-д: - Задание «Вагончики». Определите место звуков [Б- П] в словах и закрасьте «окошечки» соответствующим цветом.
3. Л-д: -Прочитайте слова, зачеркните лишнее. (По наличию в словах звуков [Б П]).
-Бант, паста, банан, ьатон.
-Панда, бык, плот, плакса.
4. Л-д: - Согласны – зеленый кружок, не согласны – красный.
- В слове зуб на конце пишется буква П.
-В слове суп на конце пишется буква П.
- В слове дуб на конце пишется Б.
-В слове клуб на конце пишется буква П.
5. Л-д: - Согласны – зеленый кружок, не согласны – красный кружок.
- В слове парашют 3 слога.
-В слове бык 2 слога.
-В слове почки 2 слога.
6. Лд:- Зарисуйте схему к слову бинт.
7. Л-д:-Прочитайте предложение, вставьте пропущенные буквы – Б или П.
-У …олины …ант.
1.
2.
3. БАНТ ПАСТА БАНАН БАТОН
ПАНДА БЫК ПЛОТ ПЛАКСА
4.
5.
6.
7. У …олины …ант.
Тест по теме «Звуки [Ж-Ш]»
1. Л-д: - Я дам характеристику звуку, а вы обведете в кружок букву его обозначающую.
- Это звук согласный, звонкий, всегда твердый.
2. Л- д: - Прочитайте слова, зачеркните лишнее. (По наличию в словах звуков [Ж –Ш]
- Шуба, кошка, жук, душ.
- Жаба, кожа, шипы, жук.
3. Л-д: - Дописать пропущенную букву
- У…. камы…. эта…. пля….
4. Л-д: - Вставьте пропущенные буквы (Ы или И).
- Мыш, нож…., маш….на, ж….вот.
5. Л-д: - Зарисовать схему к словам: шапка, живот.
6. Л-д: -Зарисовать схему к предложению. Миша катает зеленую машину.
1.
2. ШУБА КОШКА ЖУК ДУШ
ЖАБА КОЖА ШИПЫ ЖУК
3. КАМЫ…. ЭТА…. У…. ПЛЯ….
4. МЫШ…. НОЖ. МАШ…. НА Ж….ВОТ
5.
6.
Тест по теме «Звуки Р-Л»
1. Л-д: - Если, вы согласны с тем, что я скажу, зарисуйте зеленый кружок, если –нет, то красный.
- Звук (Р) – согласный, звонкий, твердый.
-Звук (Л) – согласный, глухой, твердый, может быть мягким.
2. Л-д: - Упр-е «Вагончики». Определить место звуков (Р-Рь, (Л-Ль) в словах: лампа, коробка, карета, соль, сыр.
3. Л-д: - Прочитать слова, зачеркнуть лишнее. (По наличию звуков (р-л) и месту их нахождения в словах).
- Рыба, рот, лук, рама.
-Лодка, робот, лак, лампа.
- Крот, мрак, сыр, порог.
- Стол, булка, мул, стул.
4. Л-д: - Вставить пропущенные буквы (Л или Р)
. одка, ….ыба, бу….ка, сы…. ок, ви….ка, ка…та.
5. Л-д: - Если вы со мной согласны, рисуйте зеленый кружок, если нет, то красный.
- В слове мартышка 4 слога.
- В слове каблук 3-ий звук –Л.
- В слове работа 3 слога.
6. Л-д: - Зарисовать схему к предложению. Рома купил маме красивый букет роз.
1.
2.
3. РЫБА РОТ ЛУК РАМА
ЛОДКА РОБОТ ЛАК ЛАМПА
КРОТ МРАК СЫР ПОРОГ
СТОЛ БУЛКА МУЛ СТУЛ
4. ….ОДКА ….ЫБА БУ….КА СЫ…. ОК ВИ…КА КА….ТА
5.
6.
Тест по теме : «Буква Ь».
1. Л-д: - Я дам несколько определений, вы должны выбрать верное и обвести его в зеленый кружок.
- Мягкий знак – это согласный звук, твердый, может быть мягким.
-Мягкий знак – это согласный звук, всегда мягкий.
- Мягкий знак – это буква, которая звука не обозначает.
2. Л-д: - Если вы согласны со мной, зарисуйте зеленый кружок, если нет, то красный.
- В слове уголь 5 букв и 5 звуков.
- В слове быль 4 буквы и 3 звука.
- В слове камень 5 букв и 5 звуков.
3. Л-д: - Вставить пропущенные буквы, если это нужно.
- Кон…ки, окун…ки, ден….ки, огон….ки, вил….ка.
4. Л-д: -Зарисовать схемы к словам.
- Гусь, письмо, пыль, угольки.
5. Л-д: -Зарисовать схему к предложению.
- Маленькая Вика сидит в коляске.
1.
2.
3. КОН…. КИ ОКУН…. КИ ДЕН…. КИ ВИЛ…. КА
4.
5.
Тест по теме «Йотированные гласные звуки»
1. Л-д: - Если вы будете согласны со мной, рисуйте зеленый кружок, если нет, то красный.
- Буквы Е, Ю, Я, Е обозначают 2 звука, если они находятся в начале слова, или после гласных.
- В слове мята есть буква Я, но нет такого звука.
- В слове ветка – второй звук (Е).
-В слове юла – буква Ю обозначает 2 звука (Й У).
2. Л-д: - Зарисовать схемы к словам.
- Юла, ясли, ель, ветка, няня.
3. Л-д: - Если вы согласны со мной, рисуйте зеленый кружок, если нет, то красный.
- В слове метро 5 звуков и 6 букв.
- В слове мель 4 буквы и 3 звука.
- В слове яма 3 буквы и 3 звука.
-В слове сено после (С) пишется (Э).
-В слове люк после (Л) пишется (Ю).
4. Л-д: - Зачеркнуть неправильно написанные буквы.
1.
2.
3.
4.
Тест по теме «Звуки [Ч-Щ]»
1. Л-д: - Если согласны со мной, рисуйте зеленый кружок, если нет, то красный.
- Звук (Ч) – согласный, глухой, твердый, может быть мягким.
-Звук (Щ) – согласный, глухой, всегда мягкий.
2. Л-д: - Упражнение «Вагончики». Вам нужно определить место звуков (Ч,Щ) в словах и закрасить квадратик на схеме нужным цветом.
- Кочка, ночь, щука, пещера.
3. Л-д: - Если согласны со мной, рисуйте зеленый кружок, если нет, то красный.
- В слове чай после (Ч) пишется буква Я.
-В слове чудо после (Ч) пишется буква Ю.
- В слове щавель после (Щ) пишется буква А.
- В слове качели 3-ий звук Е.
4. Л-д: - Прочитайте слова, зачеркните лишнее.
- Щука, щепки, чемодан, щипцы.
- Человек, чаща, щит, чудо.
5. Л-д: -Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы (А или Я, У или Ю)
Ч….ШКА Щ….КА Ч….ЛАН РОЩ…. ЗАДАЧ…. Ч….Й
6. Л-д: - Прочитать предложение, исправить в нем ошибки.
У кати красивая чяшка.
1.
2.
3.
4. ЩУКА ЩЕПКИ ЧЕМОДАН ЩИПЦЫ
ЧЕЛОВЕК ЧАЩА ЩИТ ЧУДО
5. Ч….ШКА Щ….КА Ч…. ЛАН РОЩ…. ЗАДАЧ…. Ч…Й
6. У кати красивая чяшка.
Итоговый тест (подготовительная группа)
1. Л-д: - Если вы согласны со мной, зарисуйте зеленый кружок, если нет – красный.
- Звуки – это то, что мы слышим и пишем.
- Буквы – это то, что мы видим и пишем.
- А И Т К Е У – это гласные звуки.
2. Л-д: - Если согласны, рисуем зеленый кружок, если нет, то красный.
- Машина, волк, ручка – это слова-предметы.
- Красивый, желтый, молодой – это слова-действия.
-Бегает, играет, видит – это слова-действия.
3. Л-д: - Если вы согласны, рисуем зеленый кружок, если нет, то красный.
- В слове краска 7 звуков.
- В слове яблоко 6 звуков.
- В слове ель 3 звука.
4. Л-д: - Зарисовать схемы к словам: конь, яма, фиалка, деньки.
5. Л-д: - Вставить в слова пропущенные буквы.
Ы –И У –Ю А - Я
Ж…ВОТ Щ…КА РОЩ…
Ш…ПЫ Ч…ДО Ч…ЙКА
ЛЫЖ… ПИЩ…. Щ…ВЕЛЬ
6. Л-д: - Вставить мягкий знак, в те слова, где он должен быть.
ПЛАТ…Я КОН…КИ СОЧ…НЫЙ
НОЧ…КА ОЧ…КИ ДОЧ….КА
7. Л-д: - Зарисуйте схему к предложению. Мама поставила в вазу белые розы.
1.
2.
3.
4.
5. Ы –И У – Ю А - Я
Ж…ВОТ Щ…КА РОЩ….
Ш…ПЫ Ч…ДО Ч…ЙКА
ЛЫЖ…. ПИЩ…. Щ…ВЕЛЬ
6. ПЛАТ…Я КОН…КИ СОЧ…НЫЙ
НОЧ…КА ОЧ…КИ ДОЧ…КА
7.
Список используемой литературы
1. Айзенк Г. Проверьте свои интеллектуальные способности. Изд. 2-е. Рига, 1992.
2. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. М., 2003.
4. Игры в логопедической работе с детьми /Под ред. В. И. Селиверстова. М., 1987. Вып. 2.
5. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985.
6. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии) : Учебное пособие. СПб., 2001.
7. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. М., 1995.
8. Лучшие психологические тесты. СПб, 1993.
9. Познавательные процессы и способности в обучении. Под ред. Шадрикова В. Д. М., 1990.
10. Степанова О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М. ,2003.