Ольга Колтанюк
Использование ковролина и липучек при обучении конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для детей младшего возраста. Почему мной выбран именно этот материал? Задания, которые я предлагаю детям, можно выполнить с помощью счетных палочек. Эти упражнения хорошо знакомы всем педагогам. Когда маленький ребенок выкладывает рисунок с помощью палочек, то он может испытывать некоторые неудобства. Палочки скользят по поверхности стола, легко сдвигаются рукой, что усложняет ребенку выполнение задания. А полоски-липучки крепко прикрепляются к ковролину, не сдвигаются. Это облегчает ребенку работу, экономит его время, вызывает положительные эмоции. Что бы снять липучки с полотна, дети должны приложит усилие, это полезно для развития мелкой моторики.
Публикация «Использование ковролина и липучек при обучении конструированию» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Упражнения с липучками и ковролином (коврографом).
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: коврограф (ковролин разного размера, липкая лента (размер 1см. -5см., картинки-образцы со стихами.
Ход игры.
Предложить детям выложить из липучек различные предметы. Рассмотреть картинки, прочитать стишки.
Например:
«Гриб»
Рассмотреть образец прочитать стишок:
В лес с корзинкой я пошел,
У пенька грибок нашел.
Воспитатель объясняет детям последовательность выкладывания гриба, начиная с нижнего основания, всего гриб выкладывается из трех элементов – трава, ножка и шляпка.
Аналогично проводиться работа с другими образцами.
В своей работе я часто использую липучки, и не только полоски, но и различные геометрические фигуры, цветные пуговицы, готовые фигуры для коврогрофов. С их помощью можно создавать различные схемы, лабиринты, тематические картины. Детям нравится такой вид игр. Предлагаю вам посмотреть различные виды работ. Это всего лишь маленькая часть того, как можно использовать коврограф. Если вас заинтересует такой вид деятельности, то желаю вам творческих успехов.