МААМ-картинки

Использование технологии «Ситуация месяца» в экономическом воспитании детей

Пасечник Наталья Сергеевна
Использование технологии «Ситуация месяца» в экономическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Ситуация месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения значимых образцов социального поведения.

Цель: расширение знаний старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи педагогической технологии «Ситуация месяца» :

Публикация «Использование технологии „Ситуация месяца“ в экономическом воспитании детей» размещена в разделах

- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- Учить детей ориентироваться в пространстве и времени;

- Воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- Формировать умение проявлять инициативу;

- Формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

«Ситуация месяца» способствует расширению кругозора детей, обогащению представлений по экономическому воспитанию дошкольников. Воспитателю в «ситуации месяца» отводится роль организатора, а главные действующие лица «ситуации» – дети и родители. Изучение основ финансовой грамотности в ДОО должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями. На родителях лежит ответственность первоначально познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи: -кто и как зарабатывает деньги в семье; -как формируется семейный бюджет и т. д. Воспитатель организует среду и побуждает детей действовать в ней.

Для решения образовательных задач по «ситуации месяца» воспитатель организует игровую и продуктивную деятельность, тематические беседы по основам финансовой грамотности, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательскую деятельность по экономическому воспитанию детей.

Что же дает детям длительное «проживание»? Повторяя программный материал в течение «Ситуации месяца» в разных вариантах, его усваивают практически все дети.

В результате у детей формируются следующие установки:

- «Ошибаться – не страшно»;

- «Трудности помогают мне стать умнее»;

- «Я имею право чего-то не знать, не уметь»;

- «В затруднении содержится возможность»;

- «Я сумею»;

- «Я умный, хороший!»

Ситуация №1 : Игра – ребенок осваивает и познает мир через игру, поэтому обучение я осуществляла с помощью игр (сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, речевые) — это для дошкольника более доступно и естественно. Эффективно применяла игры при организации коммуникативной, познавательной, двигательной деятельности. Это одна из самых предпочтительных форм для формирования основ финансовой грамотности.

Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры - профессии: «Магазин», «Парикмахерская», «Инспектор Гаи». Введение понятия финансовой грамотности через профессии содействует финансовому просвещению и воспитанию детей.

С помощью дидактических, речевых и настольных игр, таких как: «Дополни фразу», «Оплати товар», «Дешевле-дороже», «Миллионер», «Надо и хочу», «Размен», «Что лишнее», «Расход-доход» и т. д. наглядно и плодотворно формируются основы экономического воспитания дошкольника. Вывод: дети с удовольствием, играя, познают финансовую грамотность.

Ситуация №2 : Мастерская – форма организации продуктивной деятельности и в силу ярко выраженного интегративного характера позволяет развивать двигательную (мелкую моторику, социально-коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность, речевое и физическое развитие. Ребята с удовольствием занимались «чеканкой монет» (вдавливая монеты в пластилин и с помощью бумаги и карандашей, изготавливали из бумаги оригами – кошелек, а также рисовали монеты и бумажные купюры.

Вывод: дети отлично справились с этими заданиями.

Ситуация №3 : Беседы-обсуждения, чтение (художественная литература, пословицы и поговорки, загадки и сказки по финансовой грамотности) – это одна из форм работы с детьми, которая помогает ребенку закрепить знания по экономическому воспитанию. Провела с детьми следующие беседы: «Труд- основа жизни», «Какие бывают деньги», «Профессии родителей», «Плата за труд»

Прочитала ребятам художественную литературу: А. Толстой «Буратино», К. Чуковский «Муха-цокотуха», С. Михалков «Как старик корову продавал». Дети с удовольствием отгадывают загадки по экономике. Познакомила их с пословицами и поговорками. А также прочитала им сказки по финансовой грамотности.

Ситуация №4 : Познавательно-исследовательская деятельность. Проводили с ребятами эксперименты! 1) Взвешивали бумажные купюры и монеты – определяли, что легче, а что тяжелее. 2) клали купюру и монету в воду – монета утонула, а купюра – нет, но – купюра намокла в воде, а монета – нет. 3) сминали в руке банкноту и монету – банкнота мнется и даже рвется, а монета – нет.

Вывод: в повседневной жизни нам нужны и монеты, и бумажные банкноты.

Итоговым мероприятием данной темы ребятам была предложена игра «Кроссворд: юный экономист».

Цель: закрепление полученных ранее знаний по экономике, а также расширение знаний об окружающем мире и дальнейшее развитие интереса к экономической сфере жизнедеятельности. Решая кроссворд, у детей развивалось мышление, память, пространственная ориентировка на бумаге. Ребята с большой заинтересованностью отгадывали задания.

По окончании разгадывания кроссворда «юный экономист» ребята получили в награду шоколадные монеты.

Затруднение ребенка в собственной деятельности дает ему возможность:

- понять, чего он пока не знает, не умеет;

- научится конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи;

- приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни;

- развить положительную самооценку;

- научиться правильно формулировать причины различных затруднений;

- сформировать чувство ответственности за свои поступки.

Данная технология способствует интеграции образовательных областей в педагогическом процессе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

«Экономика детям» значима потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии. Чтобы вырастить человека деятельного, гармонично развитого, готового к реалиям современной жизни, есть смысл с самого раннего возраста заняться его экономическим воспитанием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Ситуация месяца» в экономическом воспитании детей
Опубликовано: 9 января 2023 в 20:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Ситуация месяца» в экономическом воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Пасечник Наталья Сергеевна (УИ 3149371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД