Светлана Жиганова
Использование технологии развития музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников.
Материал и оборудование:
- разноцветные нотки по количеству участников;
- деревянные (ритмические) палочки;
- детские музыкальные и шумовые инструменты.
Публикация «Использование технологии развития музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Использование технологии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр».
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые вы можете использовать в совместной деятельности и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.
Для начала я хочу раздать вам разноцветные нотки, для того чтобы разделиться на группы и поочередно поиграть в каждую из данных игр.
Предлагаю начать с красных ноток.
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….
1. СОЧИНЯЕМ И ПОЕМ, (участвуют красные нотки)
Музыкальный руководитель. Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка в песенной форме, и он отвечает вам тем же. Давайте попробуем.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»
Музыкальный руководитель. Такая музыкальная игра развивает детское песенное творчество, способствует лучшей адаптации ребенка к детскому саду и просто создает хорошее настроенье.
Следующая игра называется «Угадай песенку по ритмическому рисунку» и я хочу поиграть в нее с синими нотками.
2. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (участвуют желтые нотки)
Музыкальный руководитель. Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.
Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Участникам с желтыми нотками предлагается угадать песню по ритмическому рисунку.
Музыкальный руководитель. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
А сейчас еще одна ритмическая игра «Звучащие жесты».
3. ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ (участвуют все)
Звучит полька «Добрый жук». Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой. На 2-ю часть музыки придумывают свои «звучащие жесты».
Музыкальный руководитель. В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,
4. ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (оркестр шумовых инструментов)
Участники с синими нотками озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А. С.
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: (Треугольник)
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! (Барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (Трещётка)
Гром ударил ещё раз : (Кастрюля)
И затихло всё тот час.
Музыкальный руководитель. С помощью такой дидактической игры у детей развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Безусловно, во всех упражнениях присутствует элемент творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.
5. ТАНЦТЕРАПИЯ (участвуют все)
Музыкальный руководитель. Приглашаю всех участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»
Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»
Арам Зам Зам,
Арам Зам Зам,
Гули, гули, гули, гули, гули,рам зам зам,
Арам Зам Зам,
Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам
Ариба, ариба,
гули гули гули гули
рам зам зам
Ариба, Ариба
гули гули гули
гули рам зам зам 2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладошки,
вращают предплечьями на уровне груди,
2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладошки,
вращают предплечьями на уровне груди,
поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки,
вращают предплечьями,
1 шлепок по коленям, два хлопка
поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки,
вращают предплечьями,
1 шлепок по коленям, два хлопка
Музыкальный руководитель. Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше двигаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии творческих способностей ваших воспитанников.
Спасибо за внимание!