Папки-передвижки

Использование технологии развития музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр

Светлана Жиганова
Использование технологии развития музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников.

Материал и оборудование:

- разноцветные нотки по количеству участников;

- деревянные (ритмические) палочки;

- детские музыкальные и шумовые инструменты.

Публикация «Использование технологии развития музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Использование технологии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр».

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые вы можете использовать в совместной деятельности и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.

Для начала я хочу раздать вам разноцветные нотки, для того чтобы разделиться на группы и поочередно поиграть в каждую из данных игр.

Предлагаю начать с красных ноток.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….

1. СОЧИНЯЕМ И ПОЕМ, (участвуют красные нотки)

Музыкальный руководитель. Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка в песенной форме, и он отвечает вам тем же. Давайте попробуем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»

Музыкальный руководитель. Такая музыкальная игра развивает детское песенное творчество, способствует лучшей адаптации ребенка к детскому саду и просто создает хорошее настроенье.

Следующая игра называется «Угадай песенку по ритмическому рисунку» и я хочу поиграть в нее с синими нотками.

2. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (участвуют желтые нотки)

Музыкальный руководитель. Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.

Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Участникам с желтыми нотками предлагается угадать песню по ритмическому рисунку.

Музыкальный руководитель. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

А сейчас еще одна ритмическая игра «Звучащие жесты».

3. ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ (участвуют все)

Звучит полька «Добрый жук». Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой. На 2-ю часть музыки придумывают свои «звучащие жесты».

Музыкальный руководитель. В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,

4. ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (оркестр шумовых инструментов)

Участники с синими нотками озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А. С.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещё раз : (Кастрюля)

И затихло всё тот час.

Музыкальный руководитель. С помощью такой дидактической игры у детей развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Безусловно, во всех упражнениях присутствует элемент творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

5. ТАНЦТЕРАПИЯ (участвуют все)

Музыкальный руководитель. Приглашаю всех участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»

Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»

Арам Зам Зам,

Арам Зам Зам,

Гули, гули, гули, гули, гули,рам зам зам,

Арам Зам Зам,

Арам Зам Зам,

Гули гули гули гули гули рам зам зам

Ариба, ариба,

гули гули гули гули

рам зам зам

Ариба, Ариба

гули гули гули

гули рам зам зам 2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладошки,

вращают предплечьями на уровне груди,

2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладошки,

вращают предплечьями на уровне груди,

поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки,

вращают предплечьями,

1 шлепок по коленям, два хлопка

поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки,

вращают предплечьями,

1 шлепок по коленям, два хлопка

Музыкальный руководитель. Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше двигаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии творческих способностей ваших воспитанников.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии развития музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 1 мая 2024 в 06:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии развития музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жиганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД