Папки-передвижки

Использование технологии «Буктрейлера» в работе по развитию речи с детьми в старшей коррекционной группе

Марина Соболева
Использование технологии «Буктрейлера» в работе по развитию речи с детьми в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Исполнитель: Учитель - логопед Соболева Марина Геннадьевна,

старший воспитатель Бессонова Татьяна Сергеевна МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея». [i][/i]

Вся коррекционная работа в логопедической группе направленная на развитие речи. Ребята, которые приходят к нам испытывают следующие затруднения в речи.

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

• Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

• Недостаточный словарный запас;

• Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

Публикация «Использование технологии „Буктрейлера“ в работе по развитию речи с детьми в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

• Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами, отсутствие навыков культуры речи (неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д);

• Плохая дикция и множество других нарушений.

Современный мир и его цифровые гаджеты стали одной из причин нарушения в развитии речи детей, пребывание в цифровом пространстве ребенка порою часами, автоматически предполагает отсутствие необходимости в общении и исключает время общения с книгой.

Я увидела возможность в рамках детского сада повлиять на интерес к чтению книг и апробировать новую интересную форму по развитию речи. Все это привело меня к внедрению в свою работу технологии «буктрейлера», где он выступает мотивацией развития интереса к книге как средства формирования речевого развития детей.

Буктрейлер – видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.

В нашем саду уделяется большое внимание патриотическому воспитанию и в рамках этой темы мы с ребятами выбирали произведения.

Использование технологии «буктрейлер» в отношении детей решает следующие задачи: развитие речи, творческого потенциала детей, реализация потребности детей в общении друг с другом, воспитание нравственных качеств личности и патриотического воспитания, развитие умения работать в команде и сотрудничать друг с другом; привлечение внимания к художественной литературе; развитие самостоятельности и инициативности.

Начало своей деятельности я построила так: познакомились что такое буктрейлер, затем с ребятами просмотрели буктрейлер, после просмотра беседовали, заинтересовавшись произведением, прочитывали его.

Постепенно дети увлеклись, стали задавать вопросы о том, как он создается, и мы вместе решили преступить к этой новой творческой работе. Дети решили, что создавая свои буктрелеры, они поделятся своими знаниями и творческими спехами с воспитанниками других групп нашего сада, а также заинтересуют их представленными произведениями.

Этапы работы по созданию буктрейлера

1) выбор книги;

2) прочтение произведения;

3) написание сценария;

3) визуализация сценария, «оживление»;

4) съемка и видеомонтаж.

При написании сценария в начале нашего творческого пути большая роль принадлежала мне, я предлагала идею сценария, а дети, включаясь в деятельность, добавляли ее своими предложениями. Но при создании следующего продукта все поменялось, ребята были активны, и уже я поддерживала их творческую инициативу.

Дети имели представление о том, как может выглядеть буктрейлер: использовалось видео с беседой детей, слайды, рисунки детей и т. д. В творческий процесс был вовлечен педагог по изодеятельности, который помогал ребятами при изображении сюжета произведения.

Результатами нашей деятельности на данный момент стало появление буктрелеров по произведениям и книгам; «Сказки о богатырях», Зинаиды Александровны «Дозор» и Сергей Алексеев «Злая фамилия».

В процессе съемки и записи дети учились вести себя перед камерой, вживались в роль в нужный момент при записи текстов, активно работали над своей дикцией и эмоциональной выразительностью. Творческая атмосфера на протяжении всей работы помогала детям активно взаимодействовать друг с другом.

В конце работы над каждым буктрейлером, мы просматривали результаты нашего труда на большом экране. Дети были воодушевлены, испытывали восторг и бурю эмоций. Ребята, которые принимали участие в создании буктрелера, увидели готовый продукт, который выглядел, как профессиональный видеоролик ничем не уступающий другим из интернета. После просмотра дети проявляли энтузиазм на продолжение работы и те, кто не приняли участия, очень активно заявляли о своем желании.

Свой опыт работы я представила на собрании для родителей, посвященной теме развития речи, мамы и папы были очень рады увидеть своих детей в такой активной творческой работе и порадовались вместе с детьми их успехами.

Видео: https://www.youtube.com/embed/z8RTDbSA7wo
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Буктрейлера» в работе по развитию речи с детьми в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 29 июня 2023 в 04:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Буктрейлера» в работе по развитию речи с детьми в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соболева (УИ 154867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД