Марина Соболева
Использование технологии «Буктрейлера» в работе по развитию речи с детьми в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Исполнитель: Учитель - логопед Соболева Марина Геннадьевна,
старший воспитатель Бессонова Татьяна Сергеевна МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея». [i][/i]
Вся коррекционная работа в логопедической группе направленная на развитие речи. Ребята, которые приходят к нам испытывают следующие затруднения в речи.
• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
• Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
• Недостаточный словарный запас;
• Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
Публикация «Использование технологии „Буктрейлера“ в работе по развитию речи с детьми в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Буктрейлер
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
• Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами, отсутствие навыков культуры речи (неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д);
• Плохая дикция и множество других нарушений.
Современный мир и его цифровые гаджеты стали одной из причин нарушения в развитии речи детей, пребывание в цифровом пространстве ребенка порою часами, автоматически предполагает отсутствие необходимости в общении и исключает время общения с книгой.
Я увидела возможность в рамках детского сада повлиять на интерес к чтению книг и апробировать новую интересную форму по развитию речи. Все это привело меня к внедрению в свою работу технологии «буктрейлера», где он выступает мотивацией развития интереса к книге как средства формирования речевого развития детей.
Буктрейлер – видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.
В нашем саду уделяется большое внимание патриотическому воспитанию и в рамках этой темы мы с ребятами выбирали произведения.
Использование технологии «буктрейлер» в отношении детей решает следующие задачи: развитие речи, творческого потенциала детей, реализация потребности детей в общении друг с другом, воспитание нравственных качеств личности и патриотического воспитания, развитие умения работать в команде и сотрудничать друг с другом; привлечение внимания к художественной литературе; развитие самостоятельности и инициативности.
Начало своей деятельности я построила так: познакомились что такое буктрейлер, затем с ребятами просмотрели буктрейлер, после просмотра беседовали, заинтересовавшись произведением, прочитывали его.
Постепенно дети увлеклись, стали задавать вопросы о том, как он создается, и мы вместе решили преступить к этой новой творческой работе. Дети решили, что создавая свои буктрелеры, они поделятся своими знаниями и творческими спехами с воспитанниками других групп нашего сада, а также заинтересуют их представленными произведениями.
Этапы работы по созданию буктрейлера
1) выбор книги;
2) прочтение произведения;
3) написание сценария;
3) визуализация сценария, «оживление»;
4) съемка и видеомонтаж.
При написании сценария в начале нашего творческого пути большая роль принадлежала мне, я предлагала идею сценария, а дети, включаясь в деятельность, добавляли ее своими предложениями. Но при создании следующего продукта все поменялось, ребята были активны, и уже я поддерживала их творческую инициативу.
Дети имели представление о том, как может выглядеть буктрейлер: использовалось видео с беседой детей, слайды, рисунки детей и т. д. В творческий процесс был вовлечен педагог по изодеятельности, который помогал ребятами при изображении сюжета произведения.
Результатами нашей деятельности на данный момент стало появление буктрелеров по произведениям и книгам; «Сказки о богатырях», Зинаиды Александровны «Дозор» и Сергей Алексеев «Злая фамилия».
В процессе съемки и записи дети учились вести себя перед камерой, вживались в роль в нужный момент при записи текстов, активно работали над своей дикцией и эмоциональной выразительностью. Творческая атмосфера на протяжении всей работы помогала детям активно взаимодействовать друг с другом.
В конце работы над каждым буктрейлером, мы просматривали результаты нашего труда на большом экране. Дети были воодушевлены, испытывали восторг и бурю эмоций. Ребята, которые принимали участие в создании буктрелера, увидели готовый продукт, который выглядел, как профессиональный видеоролик ничем не уступающий другим из интернета. После просмотра дети проявляли энтузиазм на продолжение работы и те, кто не приняли участия, очень активно заявляли о своем желании.
Свой опыт работы я представила на собрании для родителей, посвященной теме развития речи, мамы и папы были очень рады увидеть своих детей в такой активной творческой работе и порадовались вместе с детьми их успехами.
Видео: https://www.youtube.com/embed/z8RTDbSA7wo