Юлия Зародина
Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование танцевально-ритмических движений
при организации утренней гимнастики».Инструктор по физкультуре
Зародина Ю. Ю.
Мне зарядку делать лень.
Каждый ДЕНЬ.
Мне зарядку делать лень.
Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.
С ней справляюсь еле-еле,
Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!
И. Шевчук
Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому
организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и
занимает важное место в системе воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
Публикация «Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Кто из взрослых не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, это детская утренняя зарядка!
Что же это такое - зарядка? Почему надо её делать? Как правильно делать зарядку? Как заинтересовать ребёнка утренней зарядкой и воспитать хорошую привычку делать ее регулярно? Это не сложно! Нужно постараться превратить зарядку в веселую игру! Потребуется для этого не так много: заводная детская музыка, желание и ваша фантазия.
Что нужно знать о зарядке?
Во-первых: не надо забывать, что детская утренняя зарядка – это не физическая тренировка, и что цель зарядки – разбудить организм и повысить жизненный тонус.
Во-вторых: зарядка не должна включать в себя упражнения, направленные на развитие силы и выносливости, в зарядке должны использоваться упражнения, направленные на гибкость, дыхание и подвижность.
Утренняя зарядка направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Она способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем ребенка и в то же время создает ему бодрое, жизнерадостное настроение на весь день. Кроме этого, физические упражнения, выполненные ребенком утром, воспитывает у него привычку к ежедневным занятиям физкультурой.
Проводить утреннюю гимнастику, состоящую из классического набора упражнений совершенно не обязательно. Ведь есть веселые альтернативы, построенные на танцевальных движениях под веселую музыку или веселые игры. Утром в детском саду я обычно говорю, что сегодня утренняя гимнастика отменяется. Вместо этого я всех приглашаю на веселый танец. Какой? Есть множество вариантов!
Использование танцевально – ритмических движений.
Я строю утреннюю гимнастику следующим образом: вводную часть составляют движения динамичного характера: строевых упражнений, за которыми следуют разные виды ходьбы, чередующиеся с бегом. Эти упражнения усиливают дыхание и кровообращение. Затем следуют общеразвивающие упражнения. Это упражнения интенсивного характера, выполняются под музыку, без больших пауз отдыха. Заканчивается основная часть серией танцевальных упражнений, танцевально-ритмическими композициями. Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.
Зарядка, состоящая из танцевально - ритмических упражнений помогает развивать:
- музыкальность, чувство ритма, музыкальную память;
- двигательные качества и умения: координация движений, гибкость, пластичность, красивая осанка, умение ориентироваться в пространстве;
- творческие способности: потребность самовыражения в движениях под музыку.
Проводя такую зарядку, я сделала вывод, что использование танцевально – ритмических движений помогает моим воспитанникам научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей. Ориентироваться в пространстве, укрепить основные виды движений, закрепить элементы плясок, танцев, игр, сформировать навыки обращения с различными предметами. Мои дети, приобретают большой заряд энергии, удовольствие от общения с музыкой, а также эмоциональный заряд и хорошее настроение на целый день.
В заключение остановимся на том, где же еще можно использовать выученные на утренней зарядке танцевально – ритмические упражнения? Неужели выучили и забыли? Конечно, нет! Дети охотно показывают такую «зарядку» героям, которые приходят к ним на физкультурные досуги, утренники и тематические занятия.