Папки-передвижки

Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики

Юлия Зародина
Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование танцевально-ритмических движений

при организации утренней гимнастики».Инструктор по физкультуре

Зародина Ю. Ю.

Мне зарядку делать лень.

Каждый ДЕНЬ.

Мне зарядку делать лень.

Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.

С ней справляюсь еле-еле,

Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

И. Шевчук

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и

психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому

организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и

занимает важное место в системе воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики» размещена в разделах

Кто из взрослых не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, это детская утренняя зарядка!

Что же это такое - зарядка? Почему надо её делать? Как правильно делать зарядку? Как заинтересовать ребёнка утренней зарядкой и воспитать хорошую привычку делать ее регулярно? Это не сложно! Нужно постараться превратить зарядку в веселую игру! Потребуется для этого не так много: заводная детская музыка, желание и ваша фантазия.

Что нужно знать о зарядке?

Во-первых: не надо забывать, что детская утренняя зарядка – это не физическая тренировка, и что цель зарядки – разбудить организм и повысить жизненный тонус.

Во-вторых: зарядка не должна включать в себя упражнения, направленные на развитие силы и выносливости, в зарядке должны использоваться упражнения, направленные на гибкость, дыхание и подвижность.

Утренняя зарядка направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Она способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем ребенка и в то же время создает ему бодрое, жизнерадостное настроение на весь день. Кроме этого, физические упражнения, выполненные ребенком утром, воспитывает у него привычку к ежедневным занятиям физкультурой.

Проводить утреннюю гимнастику, состоящую из классического набора упражнений совершенно не обязательно. Ведь есть веселые альтернативы, построенные на танцевальных движениях под веселую музыку или веселые игры. Утром в детском саду я обычно говорю, что сегодня утренняя гимнастика отменяется. Вместо этого я всех приглашаю на веселый танец. Какой? Есть множество вариантов!

Использование танцевально – ритмических движений.

Я строю утреннюю гимнастику следующим образом: вводную часть составляют движения динамичного характера: строевых упражнений, за которыми следуют разные виды ходьбы, чередующиеся с бегом. Эти упражнения усиливают дыхание и кровообращение. Затем следуют общеразвивающие упражнения. Это упражнения интенсивного характера, выполняются под музыку, без больших пауз отдыха. Заканчивается основная часть серией танцевальных упражнений, танцевально-ритмическими композициями. Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.

Зарядка, состоящая из танцевально - ритмических упражнений помогает развивать:

- музыкальность, чувство ритма, музыкальную память;

- двигательные качества и умения: координация движений, гибкость, пластичность, красивая осанка, умение ориентироваться в пространстве;

- творческие способности: потребность самовыражения в движениях под музыку.

Проводя такую зарядку, я сделала вывод, что использование танцевально – ритмических движений помогает моим воспитанникам научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей. Ориентироваться в пространстве, укрепить основные виды движений, закрепить элементы плясок, танцев, игр, сформировать навыки обращения с различными предметами. Мои дети, приобретают большой заряд энергии, удовольствие от общения с музыкой, а также эмоциональный заряд и хорошее настроение на целый день.

В заключение остановимся на том, где же еще можно использовать выученные на утренней зарядке танцевально – ритмические упражнения? Неужели выучили и забыли? Конечно, нет! Дети охотно показывают такую «зарядку» героям, которые приходят к ним на физкультурные досуги, утренники и тематические занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов флешмоба при проведении утренней гимнастики Одной из актуальных проблем нашего времени это малоподвижный образ жизни. Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является.

Комплекс музыкально-ритмических движений Пляска с притопами. («Гопак» украинская народная мелодия) Дети стоят парами по кругу. Такты 1-4 (с повторением). Пары, взявшись за руки,.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного.

Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений Анализируя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программу «Радуга» под редакцией.

Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений» Введение. Станут наши дети Сильнее нас, гораздо сильнее. Р. Рождественский Эпиграфом к моей работе стали слова известного поэта. Как мне.

Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 2 4. Связь музыки и движения. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой.

Конспект «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 3 5.1. Методические рекомендации. Занятия по музыкально-ритмической деятельности имеют следующие задачи: 1. Развитие музыкальности. 2. Развитие.

Конспект «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 4 Ход занятия. Дети входят в зал и встают шеренгой у центральной стены. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. (Поклон мальчики,.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики
Опубликовано: 18 января 2016 в 14:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование танцевально-ритмических движений при организации утренней гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зародина (УИ 393674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД