Приложение МААМ

Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 2

Наталья Тюрина
Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

4. Связь музыки и движения.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Движение и музыка связаны содержанием и формой, поэтому восприятие музыки и двигательная реакция на неё должны протекать одновременно. Только при этих условиях возникает целостный музыкально-двигательный образ. Чтобы воспитать у ребёнка восприятие целостности каждого музыкального произведения необходимо развивать восприятия мелодии как главной носительницы содержания музыки.

Публикация «Консультация „Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений“, Часть 2» размещена в разделах

Мелодия - основа музыкально-двигательного образа. Дети учатся вслушиваться в мелодию, запоминать её, двигаясь, напевают её про себя. Она помогает им следовать за развёртывающимся содержанием музыки, чувствовать логическое завершение музыкальной мысли.

На всех этапах у детей необходимо развивать умение вслушиваться в музыку, постигать её язык. Работая с детьми над музыкально-двигательным образом необходимо неоднократно давать им послушать музыку, спросить, соответствует ли она их движениям. Остановить их внимание на тех музыкальных моментах, которые дети не воспринимают и не передают в движении. Необходимо будить воображение детей, подсказывать им детали образа, вытекающие из музыкального рассказа. Всё это помогает воспитывать любовь к самой музыке, желание и умение её слушать.

Подбор музыки должен обогащать ребёнка музыкальными впечатлениями, она должна быть удобной для движений, не большой по объёму, разнообразной по жанрам, чтобы музыкальный образ был понятен детям.

И когда, дети, говорят, что музыка понравилась, просят сыграть музыку ещё раз, когда у них не ослабевает интерес к выполнению движения, танца, игры, тогда можно говорить, что дети постигли язык музыки и у них сформировано восприятие музыки, они способны осмыслить услышанную музыку и передать её в движении.

5. Практическая направленность работы

по музыкально-ритмическим движениям.

В усовершенствованном варианте «Программы воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные способности.

Я считаю, что в музыкальном воспитании раскрыть свои возможности ребёнок может в движении под музыку, потому что этот раздел является одним из самых привлекательных видов деятельности, ребёнок имеет возможность выразить свои эмоции, реализовать свою энергию, тренируют мозг.

О необходимости заниматься музыкально-ритмическими движениями дополнительно я решила, когда начала аккомпанировать на уроках хореографии в средней школе № 6. Дети, которые поступали в первый класс, не всегда умели выполнить правильно и красиво движение. Я смотрела, как работает профессиональный хореограф, как от урока к уроку совершенству-ются навыки движения детей. Училась и познавала технику движений. Узнала о истории танцев. Но начать работу решила с углублённого изучения русского народного творчества. Рассказала о своих планах заведующей Т. А. Большаковой и методисту М. И. Сухановой. Они поддержали мою идею и предложили создать в детском саду фольклорный ансамбль. Я составила план и репертуар, родители помогли пошить костюмы. Вместе с детьми мы придумали название «Топотушки». Дети среднего и старшего возраста знакомились с песенным и танцевальным русским народным творчеством. Занятия проходили в зале и в музее «Русская изба». Ансамбль участвовал во всех утренниках, развлечениях и мероприятиях детского сада. Дети выступа-ли в доме культуры Российской армии. Участвовали в городском конкурсе «Утренняя звезда» и заняли призовое место.

Но, чтобы дети имели навыки исполнения не только русских народных движений и танцев, со старшей группы на музыкальных занятиях я знакомила их с элементами классических танцев, такими как «Вальс», «Менуэт», «Полонез». С бальными «Рок-н-ролл», «Твист», «Летка-Йенька», «Чарльстон», «Самба». Характерными танцами других народов.

Импульс к занятию музыкально-ритмическими движениями дала программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», в которой сочетание понятной, художественной музыки и красивых, образных движений заставляют ребёнка не только правильно двигаться, но и развивают способность к самовыражению в движении под музыку, формируют умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные.

С предложением включить в расписание занятий дополнительное занятие по музыкально-ритмическомим движениям я обратилась к заведующей методисту и как всегда нашла у них поддержку и понимание. Во второй половине дня, отдельно от музыкального занятия я начала заниматься с детьми

начиная со второй младшей группы. Составила перспективый план на все группы. Подбирала материал, который понятен и доступен ребёнку, который заставляет его мыслить, созидать, обогащает его ум и чувства. Подобрала му-зыку доступную для восприятия и удобную для движения. Я стараюсь, опираясь на ведущую идею программы, подходить к проведению занятий вариативно, чтобы дети получали полноценное развитие с младшего возраста и до выхода в школу.

Существуют возрастные периоды, когда определённые обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на развитие восприятия, воображения и образного мышления.

Основная задача обучения на каждом возрастном этапе психического развития, заключается не в ускорении этого развития, а в его обогащении, в максимальном использовании тех возможностей, которые даёт именно этот этап.

Чтобы наблюдать уровень развития детей провожу диагностику, которая позволяет мне глубже выявлять способности и возможности каждого ребёнка и планировать индивидуальную работу. Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения заданий. В процессе оценки использовала трёх бальную шкалу во второй младшей группе – низкий, средний, высокий уровень. В средней, старшей и подготовительной к школе группах – четырёх бальную шкалу, добавив оптимальный уровень.

Критерии оценки развития музыкальных и двигательных способностей ребёнка определяются следующими параметрами.

Музыкальность- способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности.

Эмоциональная сфера-выразительность мимики, поз, жестов.

Внимание- способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.

Память- способность запоминать музыку и движения.

Пластичность, гибкость- мягкость, плавность и музыкальность движений.

Координация движений - точность движений, координация рук и ног.

Креативность - творческие проявления.

Я хочу проанализировать развитие детей на одной группе.

В 2005 году это была вторая младшая группа в которой было 19 человек.

Диагностику проводила в конце года. Результат: 12 детей соответствовали среднему уровню, что составило 63% и 7 детей высокому, что составило37%.

В2006 году на начало года в группу поступило четверо детей, двое из которых имели низкий уровень развития, что составило 9% и двое средний уровень, что также составило 9%. Но 13 детей, которые занимались, показали высокий результат -56%, а 6 детей оптимальный -26%. На конец года результаты были следующие: низкий уровень два – 9%, средний – один - 4%,

высокий – 14-61%, оптимальный -6-26%.

- В 2007 году двое детей с низкими результатами выбыли. На начало года из 21 ребёнка 15 имели высокий уровень -71%, 6 –оптимальный- 29%.

К концу года – 12имели высокий уровень- 57%, 9- оптимальный- 43%.

В школу ушли семь детей. Пять из них имеют оптимальный уровень, два высокий.

Систематические занятия и наблюдения за развитием детей привели меня к решению провести тематическое занятие: танцуем сказку «Репка» на музыку Ю. Горячева. На занятиях мы придумывали образы персонажей. Как они двигаются, что делают, где происходит действие. Использовали жесты, мимику. Определяли как музыка изображает героев сказки. Высказывались у кого образ больше похож на того или иного персонажа. После занятия я видела как дети получили эмоциональный заряд, как они довольны, что сумели не просто обыграть сказку словами действиями, а станцевать. И когда решали что показать на «День театра», то сомнений не было, покажем «Репку». Но на главные роли решили пригласить воспитателей, а дети будут исполнять роли цветов, бабочек, петушка, цыплят, котят. Придумали дополнительные персонажи – солнца и курицы для воспитателей. Выступление прошло успешно, дети попробовали себя в новых ролях и были очень довольны так как были и участниками представления и зрителями.

На фестивале «Неразлучные друзья взрослые и дети», который проходил в нашем городе среди дошкольных учреждений, мы так же решили показать сказку «Репка», а на роли главных героев пригласили родителей, предложили им попробовать себя в новом качестве и выступить вместе с детьми. Все старательно входили в образ, старательно разучивали движения, занимались с большой заинтересованностью. Продумали костюмы. А как внимательно наблюдали за их выступлением дети. Они гордились своими мамами, бабушками, дедушкой. Сказка прошла с большим успехом.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста План-конспект открытого урока по предмету «Прекрасный мир танца» второй год обучения «Путешествие по сказкам» - развитие музыкально-ритмических.

Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений. Спасаем друзей с Марией Мирабеллой Цель: оптимизация потребности в движениях под музыку. Обучающие задачи: - учить двигаться ритмично, в.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Консультация «Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста» Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован,.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Мастер класс Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических.

Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста» Часто у детей, имеющими речевые нарушения, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций: • страдает внимание, • память, • имеет.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Музыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателямиМузыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателями Музыкально-развивающая среда в детском саду. Совместная работа музыкального руководителя с родителями и воспитателями. Конкурс "Мастерим.

Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений Анализируя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программу «Радуга» под редакцией.

Развитие певческих навыков у детей через креативность Развитие певческих навыков у детей через креативность Сообщение в рамках творческой группы музыкальных руководителей детских садов г. Заводоуковска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 2
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тюрина (УИ 357765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД