МААМ-картинки

Комплекс музыкально-ритмических движений

Любовь Понкратова
Комплекс музыкально-ритмических движений
▼ Скачать + Заказать документы

Пляска с притопами.

(«Гопак» украинская народная мелодия)

Дети стоят парами по кругу.

Такты 1-4 (с повторением). Пары, взявшись за руки, легким танцевальным шагом двигаются по кругу (вправо).

Такты 5-6. Повернувшись лицом к своей паре, дети топают 4-раза одной ногой, руки на поясе.

Такты 7-8. Подняв руки, кружатся вокруг себя (девочки вправо, мальчики влево).

Танец «Топотушки».

Публикация «Комплекс музыкально-ритмических движений» размещена в разделах

У центральной стены, на некотором расстоянии друг от друга, поставлены 4 стульчика. На них, положив ногу на ногу, садятся мальчики. Они «играют» на балалайках и гармошках. Слева от них колонной стоят девочки лицом к зрителям. У каждой в правой руке платочек.

Первая фигура.

Музыка А (повторяется дважды). Девочки идут друг за другом простым шагом, размахивая над головой платочками. Обойдя круг, подходят к мальчикам.

Музыка В. Девочки, отведя руки немного в стороны ладонями вниз, кружатся топотушками вправо. На повторении музыки В движутся топотушками между стульчиками и прячутся за ними. С окончанием музыки мальчики встают.

Вторая фигура.

Музыка А. На 1-ый такт мальчики смотрят из-под руки вправо. На 2- ой такт стоят ровно, чуть пожимая плечами («куда это могли исчезнуть девочки»). На 3-ий такт смотрят влево, На 4-ый такт снова пожимают плечами. На повторение музыки еще раз выполняют движения 1-4-го тактов.

Музыка В (повторяется дважды). Девочки движутся топотушками между стульчиками и останавливаются в четырех углах комнаты.

Третья фигура.

Музыка А. Девочки машут мальчикам платочками. На повторение музыки А мальчики движутся к девочкам.

Музыка В. (повторяется дважды). Мальчики берутся за руки и притопывая, кружатся вокруг себя.

Четвертая фигура.

Музыка А (повторяется дважды). Девочки кладут руки мальчикам на плечи, обмахиваются платочками и идут парами по кругу, выстраиваясь в один ряд лицом к зрителям.

Музыка В (повторяется дважды). Дети по одному кружатся топотушками. У девочек руки опущены и разведены в стороны. На последнюю четверть такта все танцующие произносят: «Все» притопывают правой ногой. Мальчики поднимают вверх музыкальные инструменты, а девочки платочки в правой руке.

Танец «Цветочки и жучки».

1. Выходят девочки, садятся на колени опускают голову.

2. Вылетают мальчики-жучки и бегают вокруг девочек.

3. Девочки поднимают голову и встают на ноги.

Девочки и мальчики кружатся лодочкой, высоко поднимая ноги, затем прыгают.

4. Мальчики выполняют притопы, девочки двигаются по кругу боковым галопом.

5. Повтор 3-ей фигуры.

6. Мальчики поворачиваются в одну сторону, скрещивают руки на груди, ногу выставляют на пятку (обиделись)

Девочки качают головой, затем выполняют пружинку, хлопают мальчика по плечу. Мальчик поворачивается лицом к девочке, кружатся лодочкой. В конце танца выполняют поклон.

Танец «Полька».

(муз. Ю. Слонова)

Дети стоят парами, держась за руки.

Такты 1-8. Поскоками двигаются по кругу вправо, с концом музыки останавливаются, повернувшись друг к другу и опустив руки.

Такты 9-10. На первую четверть каждого такта делают хлопок в ладоши перед грудью. На вторую четверть такта ударяют по рукам своего партнера.

Такт 11. Делают три легких и быстрых хлопка у правого уха, слегка наклонив голову вправо.

Такт 12. То же движение у левого уха, наклонив голову влево.

Хоровод.

На горе-то лен.

(Украинская народная мелодия)

Дети стоят в кругу, опустив руки.

Первый куплет. Плавно поднимают обе руки вперед-вверх и затем наклоняются вниз, опуская руки. Движения повторяются 2 раза.

Припев. Взявшись за руки, идут по кругу вправо и с окончанием музыки садятся на пол, вытянув вперед ноги.

Второй куплет. Сидя повторяют те же движения.

Припев. Сидя хлопают в ладоши и с окончанием песни встают и подбочениваются.

Третий куплет. Повторяют движения первого куплета.

Припев. Поочередно топают перед собой павой и левой ногой. С окончанием музыки расширяют круг и раскрывают руки в стороны.

Затем исполняется любая пляска на украинскую мелодию или пляшут солисты в центре круга, остальные хлопают.

Хоровод.

Веснянка.

Украинская народная песня.

Вступление Дети стоят двумя параллельными колоннами.

Первый куплет. Каждый ведущий ведет свою колонну по полукругу от середины к боковым стенам, соединяют круг.

Припев. Положив руки на пояс, дети топают правой и левой ногой (2 раза, пятясь расходятся к краям площадки. На повторение те же поочередные притопы, и дети возвращаются на свои места.

Второй куплет. Дети бегут по кругу вправо, раскрыв руки в стороны, как крылья, изображая полет журавлей.

Припев. Движения повторяются.

Третий куплет. В середину круга выбегают заранее намеченные 6-8 плясунов, они, образуя свой круг, бегут в одну сторону, а оставшиеся во внешнем круге-в противоположную.

Припев. На первую половину припева дети хлопают в ладоши, на вторую-кружатся с поднятыми руками вверх. Исполняется «Гопак». Наружный круг раздвигается, а стоящие во внутреннем круге свободно пляшут, используя знакомые плясовые движения.

Упражнение «Кошечка».

Исходное положение: ребенок стоит на четвереньках.

Под веселую музыку на сильную долю такта сначала выгибает спину «злая кошечка», затем прогибает «добрая кошечка».

Упражнение «Собачка».

Исходное положение : ребенок стоит на четвереньках.

Под энергичную музыку подносит колено к носику и с силой выбрасывает прямую ногу назад.

Упражнение «Лодочка».

Исходное положение: ребенок лежит на животе, руки вместе вытянуты вперед, ноги соединены вместе.

Под музыку дети раскачиваются, поднимая, то руки, то ноги.

Упражнение «Ежик».

Исходная позиция: ребенок сидит, обхватив колени руками, голова прижата к коленям.

С началом музыки ребенок отталкивается назад и качается на спине.

Упражнение «Свечка».

Из положения «ежик» ребенок встает на лопатки, держа ноги наверху с вытянутыми носками, спину придерживая руками.

Упражнение «Звездочка».

Исходное положение: ребенок лежит на спине, ноги и руки откинуты в стороны в виде звездочки.

Работа мышцами живота. Надуваем животом «шарик», а затем делаем «ямочку»

Игра.

«Ай. Дили-дили».

Дети стоят в кругу.

«Ай, дили-дили-дили мы кого-то видели»-дети идут по кругу «Глазастого, вихрастого, ушастого, зубастого»-показывают руками большие глаза, поставив руки на пояс качают головой, показывают большие уши, поставив руки на пояс топают ногами.

«Он сидел под кустом громко щелкал языком»-на первую фразу расширяют круг-на вторую сужают.

«Может это был козел»-выходит ребенок в маске козла, качая головой.

«Может серый волк пришел»-выходит ребенок в маске волка и выполняет скользящие хлопки.

«Или может быть медведь, не смогли мы рассмотреть»-выходит ребенок в маске медведя вразвалочку.

«Потому что испугались, испугались, разбежались»-дети убегают, а козел, волк и медведь их догоняют. Кого поймают, тот становится козлом волком и медведем.

Игра.

«Именинный торт»

(мелодия песни «Каравай»)

Дети стоят в кругу. В середине круга стоят несколько детей с крсными платочками в руках, изображая «свечки».

Дети идут по кругу и поют:

Испекли мы торт на праздник,

Семь свечей на нем зажгли,

Съесть хотели, только свечкиПотушить мы не смогли.

Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом и «задувают свечи».

«Свечи присаживаются на корточки, кладут платочки на пол за спиной.

Дети бегут по кругу, по окончании музыки поднимают платочки.

Кто успел поднять платочек, становится «свечкой». Игра продолжается.

Танцевальное творчество

«Бабочки».

Музыкальный материал : вальсы Штрауса, Шопена, Чайковского.

Инструментарий: одеяло или спортивный коврик.

Ход игры: прежде всего, необходимо объяснить ребенку кто такие бабочки, какие у них красивые большие крылья; показать как бабочка плавно и медленно взмахивает ими, порхая с цветка на цветок.

Под музыку бабочки танцуют и кружатся по всему пространству комнаты, педагог следит за плавностью движений, осанкой учеников.

С окончанием музыкального примера бабочки садятся на полянку (одеяло, постеленное посередине комнаты) и отдыхают.

Проводится 3–4 раза.

«Жучки».

Правила игры те же. Меняется только характеристика персонажей. Теперь по полю летают веселые жучки. С концом музыки они укладываются на спинку и весело болтают лапками. Конечно, в полете жучки, в отличии от интеллигентных бабочек, жужжат, иногда повизгивают.

Естественно, что такая разительная смена образа влечет за собой изменения в музыкальном материале. Рекомендуем польки любых авторов или народные.

Упражнение "ПТИЦЫ"

("Очарование", муз. Ф. Маршетти)

Повторить с детьми движения, характерные для птиц:

плавные махи руками в стороны-вверх, вперед-назад;

энергичные махи руками;

легкие потряхивающие движения кистями, опустив руки-крылья вниз назад;

волнообразные движения поочередно каждой рукой и двумя одновременно;

плавные движения одной рукой (как бы рисуя узор в воздухе, затем другой, обеими руками;

выполнять все вышеперечисленные движения руками, одновременно делая полуприседания, небольшие пробежки, легкое кружение на носочках;

движение "ласточка" с последующей пробежкой, кружением, приседанием;

кружение друг с другом парами;

резко подниматься и опускаться на носочках; опускаться вниз, одновременно стремительно взмахивать руками ("взмывать в небо")

Упражнение "МАЛЕНЬКИЕ КУСТИКИ"

Музыкальный руководитель показывает зайца, который ищет кустики, чтобы спрятаться от лисы. Детям предлагается помочь зайчику - сделать так, чтобы было много кустиков. Музыкальный руководитель спрашивает: "Кто хочет стать кустиком?. Где у тебя, кустик, веточки? Как они на ветру качаются? Как ты укроешь зайчика от лисы?" Упражнение выполняется под "Вальс" Ф. Шопена.

Упражнение "КЛОУНЫ"

("Канкан", муз. Ж. Оффенбаха)

Поговорить с детьми о том, что делают в цирке клоуны: прыгают; скачут с ножки на ножку; строят рожицы; жонглируют; дразнятся (делают длинный нос); выполняют различные наклоны, махи руками; кривляются. Можно надеть детям колпачки и клоунские носы, предложить им сыграть в цирк. 2-4 клоуна танцуют, остальные зрители. Можно предложить такой вариант: на одну музыкальную фразу танцуют клоуны с синими носами, на другую - с красными.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста План-конспект открытого урока по предмету «Прекрасный мир танца» второй год обучения «Путешествие по сказкам» - развитие музыкально-ритмических.

Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений. Спасаем друзей с Марией Мирабеллой Цель: оптимизация потребности в движениях под музыку. Обучающие задачи: - учить двигаться ритмично, в.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений Анализируя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программу «Радуга» под редакцией.

Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста средствами танца Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания.

Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений» Введение. Станут наши дети Сильнее нас, гораздо сильнее. Р. Рождественский Эпиграфом к моей работе стали слова известного поэта. Как мне.

Консультация «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 2 4. Связь музыки и движения. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой.

Конспект «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 3 5.1. Методические рекомендации. Занятия по музыкально-ритмической деятельности имеют следующие задачи: 1. Развитие музыкальности. 2. Развитие.

Конспект «Развивающая направленность, преемственность и креативность музыкально-ритмических движений». Часть 4 Ход занятия. Дети входят в зал и встают шеренгой у центральной стены. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. (Поклон мальчики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс музыкально-ритмических движений
Опубликовано: 12 октября 2015 в 08:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс музыкально-ритмических движений» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Понкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД