Марина Бадаева
Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития воспитанников первой младшей группы
2 слайд
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Публикация «Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают сенсорному развитию воспитанников.
Одним из таких способов является использование средств художественной литературы.
3 слайд
Значение сенсорного воспитания
Сенсорное воспитание является основой для речевого развития воспитанников :
- Совершенствование функций мелкой моторики рук —это одна из составляющих процесса осязания. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- является основой для развития воображения;
- развивает наблюдательность;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- развивает внимание.
Поэтому можно сделать вывод, что сенсорное воспитание является основой для речевого развития детей 2-3 лет.
4 слайд
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами помогает организация в группе сенсомоторных уголков.
Основные принципы организации сенсомоторного уголка
• доступность; в нашей группе все уголки сенсорики находятся на уровне, доступном для ребенка
• безопасность; отсутствие мелких и опасный деталей
5 слайд
• креативность; творческий подход к организации уголков
• разнообразие объектов.
6 слайд
Одними из основных задач сенсорного воспитания детей раннего возраста являются поддержание интереса ребёнка к совместной со взрослыми деятельности и овладение ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах детской деятельности. Перечислить…
7 слайд
Детские песенки, потешки, стихи (сопровождающие все другие виды деятельности)
Книжки из разных материалов
Книжки с музыкальными эффектами
Красочные книжки разных размеров
8 слайд
Пальчиковая гимнастика — это один из наиболее интересных и эффективных способов развития моторики рук ребенка. Стихотворные тексты потешек, которые используются при проведении гимнастики, с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.
Панно с замочками…
9 слайд
Презентация книжек
10 слайд
Таким образом, игры и упражнения, которые стимулируют сенсорное развитие и общую моторику рук, оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие. Использование художественной литературы и фольклора позволяет поддерживать интерес ребёнка к овладению средствами и способами познания.
Спасибо за внимание!