Получи документы

Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей первой младшей группы

Марина Бадаева
Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития воспитанников первой младшей группы

2 слайд

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Публикация «Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей первой младшей группы» размещена в разделах

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают сенсорному развитию воспитанников.

Одним из таких способов является использование средств художественной литературы.

3 слайд

Значение сенсорного воспитания

Сенсорное воспитание является основой для речевого развития воспитанников :

- Совершенствование функций мелкой моторики рук —это одна из составляющих процесса осязания. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- является основой для развития воображения;

- развивает наблюдательность;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- развивает внимание.

Поэтому можно сделать вывод, что сенсорное воспитание является основой для речевого развития детей 2-3 лет.

4 слайд

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами помогает организация в группе сенсомоторных уголков.

Основные принципы организации сенсомоторного уголка

• доступность; в нашей группе все уголки сенсорики находятся на уровне, доступном для ребенка

• безопасность; отсутствие мелких и опасный деталей

5 слайд

• креативность; творческий подход к организации уголков

• разнообразие объектов.

6 слайд

Одними из основных задач сенсорного воспитания детей раннего возраста являются поддержание интереса ребёнка к совместной со взрослыми деятельности и овладение ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах детской деятельности. Перечислить…

7 слайд

Детские песенки, потешки, стихи (сопровождающие все другие виды деятельности)

Книжки из разных материалов

Книжки с музыкальными эффектами

Красочные книжки разных размеров

8 слайд

Пальчиковая гимнастика — это один из наиболее интересных и эффективных способов развития моторики рук ребенка. Стихотворные тексты потешек, которые используются при проведении гимнастики, с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.

Панно с замочками…

9 слайд

Презентация книжек

10 слайд

Таким образом, игры и упражнения, которые стимулируют сенсорное развитие и общую моторику рук, оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, слуховое и зрительное восприятие. Использование художественной литературы и фольклора позволяет поддерживать интерес ребёнка к овладению средствами и способами познания.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интерактивных игр в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви.

Консультация «Использование художественной литературы для формирования игрового опыта ребенка»Консультация «Использование художественной литературы для формирования игрового опыта ребенка» Не секрет, что дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы. В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний дождик, или отдохнуть от солнечного зноя. Внешний.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Мастер-класс «Использование детской художественной литературы в работе с детьми старшего возраста» Тема актуальная и важная. Одной из форм работы над выразительностью речи детей является использование детской художественной литературы,.

Отчёт по самообразованию на тему «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы» Тема самообразования «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей второй младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как.

План самообразования «Использование современного сенсорного и мелкомоторного развития у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план работы воспитателя Акмуковой Эльвиры Владимировны межаттестационный период на пять лет (с 2011 по 2016 гг.) МБДОУ №.

Роль детской художественной литературы в процессе приобщения детей дошкольного возраста к основам общечеловеческой культуры Автор Ланге Татьяна Владимировна Слова «Культура – это нечто неосязательное, без чего человек перестает быть таковым», именно сегодня.

Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников».Сообщение из опыта работы по теме: «Использование художественной литературы в познавательном развитии младших дошкольников». Цель: Формировать у детей интерес к книге как источнику знаний. Задачи: -развивать познавательный интерес; -формировать у детей умение воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей первой младшей группы
Опубликовано: 19 января 2016 в 18:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бадаева (УИ 153215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД