Получи документы

Отчёт по самообразованию на тему «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы»

Зарема Туриянова
Отчёт по самообразованию на тему «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей второй младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно.

Эта тема для меня важна, потому что сенсорное развитие детей является важным моментом в их развитии.

Цель:

Публикация «Отчёт по самообразованию на тему „Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы“» размещена в разделах

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом, учить детей называть свойства предметов;

-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов

(цвете, величине, форме, количестве,развивать мелкую моторику, словарный запас детей;

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.

2. Л. А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгиной «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

4. Л. А. Венгер ««Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения

до 6 лет»

5. Э. Г. Пилюгина. - «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста».

Полезной оказалась информация на следующих сайтах:

1. Маам. ru «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

2. Перспективный план работы кружка «Сенсорное развитие с детьми 2 младшей группы» МДОУ Детский сад № 5 "Колосок" г. Новоузенска" Воспитатель Шехурина А. А

https://nash5detsad.ucoz.ru/

3. Дидактические игры для детей 1 младшей группы по сенсорному воспитанию. https://doshkilniatko.net/dydaktycheskye-yhryi-dlya-detej-1-mladshej-hruppyi-po-sensornomu-vospytanyyu/

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

На сегодняшний день я провела такие игры с детьми, как «Геометрические паззлы», «Волшебный шнурок», «Солнышко», «Спаси мышку», «Найди цветок для бабочки», «Капельки и тучки», «Построим заборчики», «Бусы», «Поезд», «Угадай-ка», «Дорожки для матрешки», «Собери цветок», «Кто где спрятался?», «Застегни пальто кукле», «Сколько?», «Чудесный мешочек», «Воздушные шары», «Собери картинку», «Найди такое же колечко», «Цветные ежики», «Сказочные герои в гостях у ребят», «С какого дерево лист», «Большой и маленький листочек».

В будущем планирую проводить дидактические игры, как «Волшебный зонтик», «Веселый чемоданчик», «Разноцветные клубочки и прищепки», «Разноцветные капли», «Красный, желтый, синий, зеленый», «Найди матрешке ведерко», «Цветные колпачки», «Найди нужный цвет», «Цветное домино».

Можно сделать вывод, что с помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими рукамиДидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах.

Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия. Я работаю воспитателем первой младшей группы. Очень люблю нестандартное оборудование, поговорила с родителями, чтобы они изготовили стенд.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторикиДидактические игры и пособия для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.

Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детейДидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей На втором – третьем году жизни происходит усложнение задач сенсорного воспитания. Начинается постепенное накопление ребенком представление.

Дидактические игры по ПДД для детей первой младшей группыДидактические игры по ПДД для детей первой младшей группы Воспитатели: Жарикова Н. Б. Измоденова О. Н. Цель игр: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

План по самообразованию на тему: «Игры — головоломки по ФЭМП как средство интеллектуального развития» План по самообразованию на тему: «Игры – головоломки по ФЭМП как средство интеллектуального развития детей» Работа начата с 01.09.2013.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детейДидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. "Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей" младшая группа. МБДОУ "Детский сад "Туллукчаана" с. Алеко - Кюель.

Вопросы дошкольной педагогики «Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни» Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни Чувашлева Олеся Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 156».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию на тему «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию на тему «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Туриянова (УИ 343964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД