Зарема Туриянова
Отчёт по самообразованию на тему «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей второй младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно.
Эта тема для меня важна, потому что сенсорное развитие детей является важным моментом в их развитии.
Цель:
Публикация «Отчёт по самообразованию на тему „Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Сенсорные игры
- Темочки
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом, учить детей называть свойства предметов;
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов
(цвете, величине, форме, количестве,развивать мелкую моторику, словарный запас детей;
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
2. Л. А. Венгер Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгиной «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
4. Л. А. Венгер ««Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения
до 6 лет»
5. Э. Г. Пилюгина. - «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста».
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
1. Маам. ru «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
2. Перспективный план работы кружка «Сенсорное развитие с детьми 2 младшей группы» МДОУ Детский сад № 5 "Колосок" г. Новоузенска" Воспитатель Шехурина А. А
https://nash5detsad.ucoz.ru/
3. Дидактические игры для детей 1 младшей группы по сенсорному воспитанию. https://doshkilniatko.net/dydaktycheskye-yhryi-dlya-detej-1-mladshej-hruppyi-po-sensornomu-vospytanyyu/
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
На сегодняшний день я провела такие игры с детьми, как «Геометрические паззлы», «Волшебный шнурок», «Солнышко», «Спаси мышку», «Найди цветок для бабочки», «Капельки и тучки», «Построим заборчики», «Бусы», «Поезд», «Угадай-ка», «Дорожки для матрешки», «Собери цветок», «Кто где спрятался?», «Застегни пальто кукле», «Сколько?», «Чудесный мешочек», «Воздушные шары», «Собери картинку», «Найди такое же колечко», «Цветные ежики», «Сказочные герои в гостях у ребят», «С какого дерево лист», «Большой и маленький листочек».
В будущем планирую проводить дидактические игры, как «Волшебный зонтик», «Веселый чемоданчик», «Разноцветные клубочки и прищепки», «Разноцветные капли», «Красный, желтый, синий, зеленый», «Найди матрешке ведерко», «Цветные колпачки», «Найди нужный цвет», «Цветное домино».
Можно сделать вывод, что с помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции.