Татьяна Детскова
Использование современных электронных технологий в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нашу жизнь, благодаря научно-техническому прогрессу, уже не представить без современных технологий, таких как компьютер, планшет, смартфон, ноутбук и т. д. Во всем мире на поток поставлено развитие разнообразных электронных технологий и прогресс будет идти вперед. Поэтому мы, педагоги, не можем оставаться в стороне и не использовать эти технологии в работе. Наш детский сад, как и большинство современных образовательных учреждений, стремится к внедрению в процесс образования различных инновационных технологий.
Публикация «Использование современных электронных технологий в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В нашем ДОУ №1 «Семицветик» в течение прошлого учебного года мы апробировали такие электронные технологии как QR – кодирование и технологию «дополненная реальность».
QR – кодирование позволяет легко зашифровывать текст, изображение или ссылки на интернет ресурсы, и так же быстро получать доступ к информации.
Дополненная реальность – дополняет реальный мир посредством цифровых технологий, это целая методика добавления виртуальных элементов в текущем времени. В образовании дополненная реальность используется для повышения эффективности процесса обучения и заинтересованности обучающихся.
Игровая форма с использованием технологии «дополненной реальности» позволяет активизировать познавательную деятельность детей, сделать освоение образовательной программы более эффективным, процесс обучения становится увлекательным и интересным. Дополненная реальность для ребенка – это один из результативных способов познания окружающей нас предметной и пространственной среды, инструмент повышения мотивации обучающихся и развития пространственного представления, воображения, навыков объемного проектирования.
Целью нашей работы является организация игровой деятельности дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность», ведь именно в процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Первым этапом нашей работы стало изучение и апробация специальной программы «Fancy Zoo», так же мы приобрели комплект специальных карт виртуальной реальности. Принцип работы виртуальных карт очень прост: если ребенок смотрит на карту через смартфон или планшет, на котором установлено специальное приложение, то изображение становится трехмерным, двигается в заданном направлении, реагирует на прикосновения, его можно рассмотреть со всех сторон. В процессе обучения наши воспитанники знакомились с животным миром нашей планеты.
В 2018-2019 учебном году мы начали использовать QR-коды. Воспитанники старших и подготовительных групп нашего ДОУ №1 «Семицветик» изучают основы такой увлекательной науки, как география. Рабочей группой, созданной из педагогов ДОУ, была разработана программа «Мир вокруг нас», а так же создана коллекция из макетов достопримечательностей разных стран. На каждом макете имеется QR-код, содержащий ссылку на интернет ресурс, где размещен мультфильм или учебный мини-фильм об этой достопримечательности. Дети, работая в подгруппах, с помощью планшетов сканируют QR-коды и знакомятся подробнее с той или иной достопримечательностью.
В нашем образовательном учреждении работает интерактивный музей «Русская изба» – это не застывшая экспозиция, он интерактивен, так как все экспонаты в нем можно трогать, что делает восприятие его детьми эмоциональным, ярким, запоминающимся. Для более эффективной работы педагогов некоторые экспонаты имеют QR код, который позволяет быстро декодировать информацию, его использование способствует расширению культурного кругозора воспитанников.
На стендах для родителей имеются QR коды, содержащие ссылки на официальный сайт ДОУ и полезные сайты. Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства.
Так же есть ссылка на закрытую группу в социальных сетях. Здесь родители знакомятся с новостями детского сада, получают информацию о предстоящих событиях, общаются между собой и с педагогами. Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных стендов для родителей.
В наступающем учебном году мы предполагаем дальнейшее использование технологии «дополненной реальности» (приобретение дополнительных комплектов 3D карточек, альбомов, разработку игр с использованием дополненной реальности) и QR – кодирования в образовательном процессе ДОУ : использование в различных формах взаимодействия с детьми, родителями и педагогами ДОУ, а так же представление опыта на различных уровнях.
Значение использования электронных технологий в образовании.
QR коды и технология «дополненная реальность» являются современными информационными средствами, которые могут эффективно использоваться в образовательном процессе и помогают достигнуть следующих целей:
• Усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
• Внедрение в образовательный процесс дополнительных электронных методических ресурсов.
• Использование новых видов познавательных заданий.
Соединение возможностей технологии дополненной реальности с идеями геймификации (включения игр в образовательный процесс) позволяет сделать обучение еще более живым, интерактивным и эффективным, а весь образовательный процесс в ДОУ современным, отвечающим интересам и запросам современного ребенка.