МААМ-картинки

Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Татьяна Варламова
Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для педагогов по теме: «Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста".

Каждый день для работы с воспитанниками необходимо огромное количество различных вещей – и как было бы хорошо, если бы существовал такой магазин, где все это можно было приобрести, и не за деньги, а за добрые пожелания.

Педагоги приглашаются в специально организованный в виде прилавка с «товарами» магазин – «Педагогическая находка».

Публикация «Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Затем педагогам предлагается по желанию или в порядке очереди, как в любом магазине подойти к прилавку и выбрать интересующий товар, выбираются те товары, на которых уже есть ценник… по мере работы магазина ценны появятся на всех товарах, и их можно будет приобрести.

Для начала предлагается четыре товара: «Портфолио дошкольника», «Путеводитель по использованию веб-технологий», «Парциальную программы по социальному воспитанию дошкольника «Дорогую добра» и брошюра «Любимые кроссворды».

Затем рассмотрение «товара» происходит в той последовательности, какой «товар» был выбран педагогами.

Товар «Портфолио дошкольника», как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка

«Путеводитель по использованию веб-технологий» в организации игровой деятельности детей в процессе социально-личностного развития ребенка.

«Парциальная программа по социальному воспитанию дошкольника «Дорогую добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально - коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная (религиозная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Она является объединяющей различные разделы воспитательно - образовательного процесса, парциальной (по отношению к комплексным программам, открытой (допускающей возможность авторских технологий в её реализации).

Реализация программы "Дорогою добра" осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Её содержание представлено в разделах "Человек среди людей", "Человек в истории", "Человек в культуре", Человек в своём крае", каждый из которых дифференцирован по блокам.

Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре.

Данная программа легко включается в сетку занятий, потому как в ней рассматривается широкий спектр вопросов, которые встречаются в комплексно-тематических планированиях. Основу составляет форма организации детей в познавательной деятельности, но также есть формы и методы для использования в других разделах программы (речевое, художественно-эстетическое, а так же в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей.

В программе рекомендована подробная диагностика сферы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Она расписана по всем представленным в программе блокам.

Эта программа может быть полезной для педагогов, которые хотели бы заняться вопросами социализации более глубоко, взять для темы по самообразованию, обобщить опят работы.

«Любимые кроссворды» – что может быть лучше, для нескучного отдыха. Но что бы лучше понять этот товар – нужно отгадать один из кроссвордов.

А на прилавке Появился следующий товар: «Брошюры по ТРИЗ технологии» и «Анкеты по социально-личностному развитию»

Сегодня наша рефлексия состоит из двух частей:

Первая часть Анкета по результатам наших встреч на семинаре, посвященному социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Попрошу вас сейчас заполнить данные анкеты и передать их мне.

А вторая часть нашей рефлексии – это один из приемов ТРИЗ технологии, называется он «Синквейн». Этот прием сейчас стал очень распространенным, он часто встречается в литературе, и в практической деятельности. Возможно многие педагоги знакомы с ним, а если кто то не знаком, то объясняется его особенность:

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Кроме того.

Синквейн – пишется в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное, как правило, синоним 1 строки.

Предлагается составить синквейн на слово Семинар. (пример - яркий,интересный, учит, вдохновляет, задает вопросы, Критическое мышление – путь к самообразованию, открытие).

И последний товар, который остался на прилавке – это простой карандаш. Сегодня он не продается – он участвует в рекламной акции.

Возьмите себе каждый по карандашу – сегодня мы не будем рисовать не геометрических фигур, ни домов и деревьев, ни своего мироощущения. Педагогов просят написать любое пришедшее сейчас им в голову слово…

Но не спрашивается, что это за слово. потому что иногда важнее не то, что вы пишите, а то, чем вы пишите.

Посмотрите на свои карандаши – с виду они кажутся совершенно обычными, но

-Всё зависит от того, как смотреть на вещи. Каждый из этих карандашей обладает пятью качествами, которые необходимы Вам, если Вы хотите прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых, Вы можете быть гениями, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку – Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее

Во-вторых, чтобы писать, нам приходится время от времени затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умейте терпеть боль и дискомфорт, помня, что это облагораживает Вас.

В-третьих, в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, и не его форма или размер, а стержень - грифель, находящийся внутри. Поэтому всегда думайте о том, что происходит внутри Вас.

В-четвёртых, карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и Вы оставляете после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый шаг прежде, чем что то сделать.

В-пятых, если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомните, что исправлять себя не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

Педагогам дарятся эти карандаши – с пожеланием, что бы они напоминали им об их силах, талантах, знания и того пути, который они выбрали для себя.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития детей в группе раннего возраста» «Развиваемся играя» ВВЕДЕНИЕ В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовывать.

Использование игровых технологий как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста Андреева Мария Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск с. п. д/с «Сказка». Использование игровых технологий,.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Использование современных игровых технологий в музыкальном развитии детей раннего и младшего возраста Цель: Актуализировать представления педагогов о влиянии игровых технологий на развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного.

Конспект урока «Использование современных фитнес-технологий для развития физических качеств младших школьников» Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Современные педагогические.

План по самообразованию «Игра — основа социально-личностного развития ребенка» СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. АКТУАЛЬНОСТЬ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2018-2019.

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития». Приложение 1 Приложение 1 Игры для интеллектуального развития детей Игра «Подбери кораблику парус» Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2019 в 15:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД