Татьяна Варламова
Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов по теме: «Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста".
Каждый день для работы с воспитанниками необходимо огромное количество различных вещей – и как было бы хорошо, если бы существовал такой магазин, где все это можно было приобрести, и не за деньги, а за добрые пожелания.
Педагоги приглашаются в специально организованный в виде прилавка с «товарами» магазин – «Педагогическая находка».
Публикация «Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Затем педагогам предлагается по желанию или в порядке очереди, как в любом магазине подойти к прилавку и выбрать интересующий товар, выбираются те товары, на которых уже есть ценник… по мере работы магазина ценны появятся на всех товарах, и их можно будет приобрести.
Для начала предлагается четыре товара: «Портфолио дошкольника», «Путеводитель по использованию веб-технологий», «Парциальную программы по социальному воспитанию дошкольника «Дорогую добра» и брошюра «Любимые кроссворды».
Затем рассмотрение «товара» происходит в той последовательности, какой «товар» был выбран педагогами.
Товар «Портфолио дошкольника», как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка
«Путеводитель по использованию веб-технологий» в организации игровой деятельности детей в процессе социально-личностного развития ребенка.
«Парциальная программа по социальному воспитанию дошкольника «Дорогую добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально - коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная (религиозная, доступными для восприятия и усвоения детьми. Она является объединяющей различные разделы воспитательно - образовательного процесса, парциальной (по отношению к комплексным программам, открытой (допускающей возможность авторских технологий в её реализации).
Реализация программы "Дорогою добра" осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Её содержание представлено в разделах "Человек среди людей", "Человек в истории", "Человек в культуре", Человек в своём крае", каждый из которых дифференцирован по блокам.
Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре.
Данная программа легко включается в сетку занятий, потому как в ней рассматривается широкий спектр вопросов, которые встречаются в комплексно-тематических планированиях. Основу составляет форма организации детей в познавательной деятельности, но также есть формы и методы для использования в других разделах программы (речевое, художественно-эстетическое, а так же в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей.
В программе рекомендована подробная диагностика сферы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Она расписана по всем представленным в программе блокам.
Эта программа может быть полезной для педагогов, которые хотели бы заняться вопросами социализации более глубоко, взять для темы по самообразованию, обобщить опят работы.
«Любимые кроссворды» – что может быть лучше, для нескучного отдыха. Но что бы лучше понять этот товар – нужно отгадать один из кроссвордов.
А на прилавке Появился следующий товар: «Брошюры по ТРИЗ технологии» и «Анкеты по социально-личностному развитию»
Сегодня наша рефлексия состоит из двух частей:
Первая часть Анкета по результатам наших встреч на семинаре, посвященному социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Попрошу вас сейчас заполнить данные анкеты и передать их мне.
А вторая часть нашей рефлексии – это один из приемов ТРИЗ технологии, называется он «Синквейн». Этот прием сейчас стал очень распространенным, он часто встречается в литературе, и в практической деятельности. Возможно многие педагоги знакомы с ним, а если кто то не знаком, то объясняется его особенность:
Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Кроме того.
Синквейн – пишется в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное, как правило, синоним 1 строки.
Предлагается составить синквейн на слово Семинар. (пример - яркий,интересный, учит, вдохновляет, задает вопросы, Критическое мышление – путь к самообразованию, открытие).
И последний товар, который остался на прилавке – это простой карандаш. Сегодня он не продается – он участвует в рекламной акции.
Возьмите себе каждый по карандашу – сегодня мы не будем рисовать не геометрических фигур, ни домов и деревьев, ни своего мироощущения. Педагогов просят написать любое пришедшее сейчас им в голову слово…
Но не спрашивается, что это за слово. потому что иногда важнее не то, что вы пишите, а то, чем вы пишите.
Посмотрите на свои карандаши – с виду они кажутся совершенно обычными, но
-Всё зависит от того, как смотреть на вещи. Каждый из этих карандашей обладает пятью качествами, которые необходимы Вам, если Вы хотите прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых, Вы можете быть гениями, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку – Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее
Во-вторых, чтобы писать, нам приходится время от времени затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умейте терпеть боль и дискомфорт, помня, что это облагораживает Вас.
В-третьих, в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, и не его форма или размер, а стержень - грифель, находящийся внутри. Поэтому всегда думайте о том, что происходит внутри Вас.
В-четвёртых, карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и Вы оставляете после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый шаг прежде, чем что то сделать.
В-пятых, если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомните, что исправлять себя не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
Педагогам дарятся эти карандаши – с пожеланием, что бы они напоминали им об их силах, талантах, знания и того пути, который они выбрали для себя.