Папки-передвижки

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Диана Абдулжалилова
Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1)

Использование "Lego-технологий"

в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

(2 слайд) В логопедической практике активно используются, и разрабатываются современные корекционно – развивающие технологии, комплексное применение которых позволяет получить положительные результаты в обучении, коррекции и развитии детей с общим недоразвитием речи.

Публикация «Использование „Lego-технологий“ в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основными видами в дошкольном возрасте являются игра и конструктивная деятельность. Поэтому, мы решили вместе с традиционными методиками обучения использовать в коррекционно-развивающей работе конструктор ЛЕГО. Особая значимость ЛЕГО для формирования речи, состоит в том, что дидактические игры и занятия с конструктором ЛЕГО оказывают положительное влияние на формирование мыслительных процессов, без которых дальнейшее обучение и развитие ребенка невозможно.

Применение лего технологий с детьми с ОНР, способствует:

(3 слайд) Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО – конструктора даёт возможность детям запомнить новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у детей с ОНР накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Кроме того лего конструктор используется и в организации и проведении различных проектов. Например дети принимали участие в проекте «Северный олень – домашнее животное» и дети из конструктора создавали фигурки оленей. Получилась очень интересная выставка

(4 слайд) Развитию диалогической речи, правильного построения связного высказывания при создании игровой ситуации. Для развития диалогической речи, правильно связного высказывания, мы конструировали игрушку для игр драматизации диалогической речи, сюжетно ролевых игр.. Пересказ рассказа по объектному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным, а также помогает детям проследить пространственно-временные отношения необходимые для связности высказывания.

(5 слайд) Для выработки направленной струи и развитии правильного длительного выдоха мы конструировали следующие модели. Чем причудливее декораций построенные самим ребенком, тем живее проходила эта работа.

(6 слайд) Для автоматизации звуков (по заданию логопеда) Мы конструировали игрушку для игр – звукоподражаний (Л – «кораблик», Р – «машинка», Т – молоток, Ш – «змейки» и т. д.) Например: автоматизации звука Р - может растянуться на долгий срок. Можно предложить сделать из ЛЕГО трактор или другую машину и придумать небольшую сказку (у королевы красивой речи сломалась ее любимая машина, а ей нужно вернуться в королевство. Помоги ей.)Чтобы завести машину, нужно завести моторчик. Конструирование игрушек вызывает интерес к обучению.

(7 слайд) Формированию графического образа букв при обучении грамоте. Дети конструируют определенные буквы, для их изучения, и для автоматизации соответствующего звука. А также развитие тактильных ощущений, например играя с закрытыми глазами на ощупь, дети определяют какая перед ними буква.

(8 слайд) Овладению звукобуквенным анализом и слого-звуковым составом слов. При помощи «Лего» - конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза. Дифференцировать звуки по твердости – мягкости (конструирование синего и зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок) и т. д.

(9 слайд) С помощью "Лего" - конструктора можно легко делать массаж руки, так как кирпичики имеют выпуклые кнопочки. Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук.

(10 слайд) Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО – элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте. Например: игра - выкладывать схему слов, обозначая гласные звуки красным цветом, твердые согласные звуки - синим, мягкие согласные зеленым. Закреплять представления о понятиях "слово", "звук", "буква". (Выбрать кирпичик с картинками в названиях которых есть звук «С» и построить домик для Светы.)

Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным и интересным. Дети воспринимают занятия как игру, которая приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшей мотивации и усвоению коррекционного материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителем-дефектологом Статья «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом» Учитель – дефектолог.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

Виртуальная программа Lego Digital Designer в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность и новизна программы Применение лего –технологий в детском саду актуально и жизненно необходимо для детей, развивающихся в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Диана Абдулжалилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД