Надежда Широбоких
Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Сегодня, пожалуй, нет воспитателя,которой не использует на занятии мультимедийные презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации, который:
Публикация «Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
-дает возможность воспитателю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей детей, что позволяет построить НОД так, чтобы добиться максимального эффекта. Визуализация учебного материала способствует лучшему запоминанию и усвоению.
Целью моей работы при использовании ИКТ является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала.
Использование мультимедийных презентаций делают занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Использование презентаций на занятиях по формированию элементарных математических представлений, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, активно участвуют высказывают свое мнение, рассуждают. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок по математике у младших дошкольников интереснее и познавательнее, в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком. В работе с детьми использование мультимедийных технологий повышает познавательную мотивацию воспитанников, соответственно растет уровень их достижений.
Возможности ИКТ позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала по математике, экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Таким образом, проанализировав использование мультимедийных технологий в формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста, пришла к выводам:
- мультимедийные технологии, позволяют передавать информацию обучающего характера быстрее, чем при других способах обучения;
- обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, у детей оказываются задействованными все три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
- (движения, звук, мультипликация) привлекает внимание детей, способствует повышению интереса к изучаемому материалу, а высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию не стоит использовать. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании мультимедийных технологий у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали они, но заменить живого общения педагога с ребенком не могут и не должны.
Можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволяют мне, как воспитателю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного дошкольного образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, добиться хороших результатов, но а также определяется круг пробелов над которыми нужно поработать.