Получи документы

Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста

Журавлёва Евгения
Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(СЛАЙД 1) Мой стаж работы в данной должности - 1 год. Свою работу с детьми строю на основе принципов, направленных на развитие индивидуализации дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования по разным направлениям и областям. Но приоритетным направлением моей деятельности стало социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование современной технологии „Социальная акция“ как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

(СЛАЙД 2) Основная цель этого направления - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

(СЛАЙД 3) В своей педагогической деятельности я применяю разные современные инновационные технологии, а по социально-коммуникативному направлению использую технологии, которые предлагает Наталья Петровна Гришаева:

- технология «Клубный час»

- технология «Дети-волонтёры»

- технология «Ежедневный рефлексивный круг»

- технология «Социальная акция»

(СЛАЙД 4) Именно «Социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение.

(СЛАЙД 5) Цель технологии – консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также те средства и способы, которые позволяют реально включить родителей в жизнь детского сада.

(СЛАЙД 6) Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.

С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение.

(СЛАЙД 7) С учетом всех аспектов воспитательно - образовательной работы по включению детей дошкольного возраста в общественно - полезную деятельность был разработан и реализован долгосрочный проект «Дорогою Добра», в основу которого легло планирование знаменательных событий и памятных дат на протяжении года.

В течении года мои воспитанники и их родители приняли участие в таких социально значимых акциях, как «Белая трость», «Белый цветок», «День погибших в ДТП», акция «Чистые руки», «Уважение», «Защитим детство от насилия», «Покормите птиц! - 2019», «Весенняя неделя добра».

На первом этапе работы был обобщен имеющийся опыт детского сада по вопросам взаимодействия с социальными институтами, проанализирована психолого – педагогическая литература по проблеме, выбраны формы организации проведения акций, участниками которых стали все - дети, педагоги, сотрудники детского сада, родители, представители социальных институтов, жители микрорайона.

Для реализации второго этапа был разработан план проведения акций на учебный год, который в течение года менялся и дополнялся.

Итоговым мероприятием каждой тематической недели было участие в акции, подготовка к которой помогала активно включить взрослых и детей в совместную деятельность, а также создать условия для самостоятельной деятельности дошкольников по теме праздника или события.

(СЛАЙД 8) Были составлены технологические карты акции, содержание которых включило в себя три этапа:

1 этап - подготовительный;

2 этап - организационный;

3 этап – рефлексия.

(СЛАЙД 9) Подготовительный этап направлен на поиск информации о празднике, знакомство детей с праздничной или знаменательной датой, изготовление продукта для проведения акции, беседа или разговор, изготовление поздравительной открытки, плаката, медали, буклетов в зависимости от тематики праздника, события и направленности.

(СЛАЙД 10) На организационном этапе акции воспитанники вступали в диалог со взрослыми, детьми разного возраста и вручали продукты детской деятельности, буклеты, листовки и другое.

(СЛАЙД 11) Мероприятие заканчивалось проведением рефлексии в форме беседы, игры «Вопрос - ответ», где дошкольники с моей помощью рассказывали об его участии в акции, что у него получилось, что вызвало трудности. Такая форма проведения помогла осознать ребёнку значимость его участия в общественной жизни группы, детского сада и города.

(СЛАЙД 12) Таким образом, организация и проведение акций, на мой взгляд, помогает в наше время сплотить людей разных поколений, учит детей проявлять активность, толерантность и быть активными участниками в общественной жизни.

Мой опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Безусловно, такая работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. У детей появляются зачатки формирования активной жизненной позиции, адекватного представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир».

Конечно же мы не остановимся на достигнутом, и будем продолжать привлекать внимание к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Клубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возрастаКлубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста «…Неправильность в организации жизни детей в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность и инфантилизм. Дети хотят играть, а их.

Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Использование блоков Дьенеша как метод развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Использование инновационных игровых технологий — блоков Дьенеша, как метод развития логико — матем. представлений у детей Дошкольное образование.

Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении Новые социокультурные условия диктуют и новые подходы к развитию у детей социально-коммуникативных навыков, которые в дошкольном возрасте.

Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий, как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи учитель-логопед Гребенчук.

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в социализации детей среднего дошкольного возраста» Изучение проблемы использования сказкотерапии для формирования нравственного мира, общечеловеческих ценностей особенно актуально в настоящее.

Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возрастаИспользование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки «Использование технологии ТРИЗ.

Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». И в самом деле, мы не можем представить свое детство без песочницы.

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста» Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста» Маркова Л. В.

Современные здоровьесберегающие технологии как метод стимулирования и сохранения здоровья детей дошкольного возраста От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Журавлёва Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД