Маковская Анастасия
«Ёжики». Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжики» Конспект НОД, первая младшая группа
Область: развитие речи с интеграцией в художественное творчество.
Тема: Ёжики
Цель: формировать представления детей о жизни ежей, учить отмечать характерные признаки, называть их, развивать мелкую моторику рук у детей через игровой вид деятельности и художественное творчество.
Задачи:
• Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежей; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого, формировать познавательный интерес.
• Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, изобразительные навыки в художественном творчестве, развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру; воспитывать желание общаться; отзывчивость, умение работать коллективно, воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость.
Предварительная работа: • рассматривание картинок с ёжиками; • беседа о ежах, их образе жизни.
Используемый материал: игрушка ёжик говорящая стих, спички, ёжики из пластилина без иголок 3 шт., емкость с разными крупами - 3 шт,, декорации леса.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ воспитателя, наглядный (демонстрация всех используемых материалов, игровой (появление ежа, загадывание загадки, практический метод (продуктивная деятельность детей).
Продолжительность занятия: 15мин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!.
Воспитатель: Ребята со мной сегодня утром кое-что приключилось. Хотите узнать что именно?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Хорошо, давайте сядем на стульчики и я вам все расскажу.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель садится на стуле напротив детей.
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла на работу со мной приключилась вот такая история. Прихожу я на наше крылечко, а там в углу сидит маленький лесной зверек. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.
Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий
Угадайте это кто же?
Ну конечно это (ежик)
Дети: Это ёжик.
Воспитатель достает игрушку ежика.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке. Что нужно сказать ежику?
Дети: Привет, здравствуй.
Ежик говорит стих.
Ежик: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас?
Дети: я - Максим, я - Дима, я - Лиза и т. д
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на ежика. Чем он отличается от других зверей?
Дети: У него иголки, колючки, он колючий.
Воспитатель: Правильно он колючий. Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Правильно, чтобы защищаться от врагов. А кто у ёжика враги?
Дети: Враги - лисы, волки, медведи.
Воспитатель: Совершенно верно, это лисы, волки, медведи. А вы знаете, как ежик защищается от врагов?
Дети: Нет, не знаем, может убегает.
Воспитатель: Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его.
Воспитатель смотрит на ежика.
Воспитатель: Ежик, а почему ты заплакал? С тобой что-то случилось?
Ежик: Я плачу от того, что у моих друзей - ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу и погулять со мной. Я остался совсем один.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Колючке?
Дети: Да, конечно поможем.
Воспитатель: Тогда, ребята, нам нужно отправиться в лес и скорее помочь ежикам. Встаем у своих стульчиков и повторяем за мной волшебные слова.
Дети встают у стульчиков и повторяют слова и движения воспитателя.
Глазки закрываются
В лес мы отправляемся!
1 2 3 4 5
Можно глазки открывать.
Включается музыка леса.
Воспитатель: Ребята, послушайте. Вот мы ребята и очутились с вами в сказочном лесу. Пойдемте скорее искать ежиков.
Воспитатель ведет ребят к столам с ежами.
Дети встают и идут за воспитателем к столам с ежами.
Воспитатель: А вот и ежики, которые ждут нашей помощи. А где же нам найти их иголки, ребята? Давайте посмотрим внимательно по сторонам. Вот я кажется нашла.
Воспитатель достает емкости с разными крупами, где спрятаны спички (иголки).
Воспитатель: Дети, в этих коробках спрятаны иголки (спички). Надо их все достать. Справитесь?
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда подходите ближе, вот вам тарелочки, куда вы сможете сложить все иголочки.
Дети подходят к емкостям с крупой. Достают спички из емкостей.
Играет веселая музыка на фоне.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо вставить спички к ежам, чтобы у них появились колючки. Садитесь на стульчики за эти три столика. А я раздам вам тарелочки с иголками, которые вы достали.
Дети садятся за три стола на стульчики
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к заданию, давайте разомнем ваши пальчики.
Ребята, давайте сделаем из пальчиков ежиков.
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся.
Дети повторяют слова и движения воспитателя.
Воспитатель: А теперь давайте вернем скорее колючки этим ежикам.
Воспитатель показывает, как нужно втыкать спички в ежика.
Дети втыкают ежикам спички
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились.
Ежик: Ребята, спасибо вам, вы такие молодцы! Я хочу в знак благодарности подарить вам подарок, вкусные грибочки.
Воспитатель достает подарок от ежика.
Воспитатель: Давайте скажем ежику «Спасибо».
Дети: Спасибо, ежик
Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения, мы с ребятами обязательно его попробуем.
Воспитатель: Ребята, пришло время нам прощаться с Ежиком. Пусть остается здесь в лесу со своими друзьями, теперь они могут играть все вместе.
- Давайте скажем Ежику Колючке «До свидания! Ждем тебе снова в гости»
Дети: До свидания, пока.
Воспитатель: А нам нужно вернуться в садик обратно.
Подходите ко мне и повторяйте за мной волшебные слова:
Подходят к воспитателю. Повторяют слова и движения воспитателя.
Глазки закрываются
Мы в садик возвращаемся.
1 2 3 вернулись в садик мы.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.
Дети садятся на свои стульчики
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А где же мы с вами были?
-А кто приходил к нам в гости? Как звали ежика? А что у него случилось? Ребята мы помогли ежику? А как мы ему помогали? А что ежик нам подарил?
Ребята вы все такие молодцы! Мы с вами сделали такое доброе дело, мы помогли ежикам. Я вами горжусь!