Гергель Марина Викторовна
Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки
«Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Тема: «ПРОСТО ТАК»
(театрализация с элементами ТРИЗ)
«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать» Дж. Родари
Публикация «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Это высказывание Дж. РОдари можно в полной мере отнести к ТРИЗ. ТРИЗ подходит для всех, кто хочет развить творческую деятельность дошкольника. С помощью этой технологии можно успешно активизировать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление дошкольника, а так же эффективнее использовать основную программу обучения.
Цель: Технология ТРИЗ способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, использовать, помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельных сделанных открытий, воспитывать качества творческой личности.
Задачи:
• Обогащать круг представлений;
• Развитие логического мышления;
• Обогащение словарного запаса;
• Развитие творческих способностей;
• Формирование диалектики;
• Преодоление застенчивости, замкнутости.
•
Данная методическая разработка развлечения предназначена для развития детей дошкольного возраста всеми видами музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмические движения) при помощи ТРИЗ-технологий. Она раскрывает аспекты развития творческой деятельности дошкольника, развития логического мышления, фантазии, коммуникативных качеств, решение проблемных ситуаций.
Ход развлечения.
Зал по осеннему украшен.
Музыкальный руководитель : (гостям) – Я предлагаю вам посмотреть использования ТРИЗ в театрализации на практике. Встречайте моих воспитанников.
Звучит песня «Осень нступила» дети заходят в зал и садятся на стульчики.
музыкальный руководитель : Ребята, мы пришли на осеннюю полянку, а что здесь произошло, вы сейчас увидите
Звучит музыка (из мультфильма «Просто так», вбегает мальчик с букетом осенних листьев, подскоками проходит по полянке, делая круг.
На встречу ему выходит грустный щенок.
Мальчик: Ты почему такой грустный?
Щенок: (молчит) обиженно отворачивается.
Мальчик (заглядывая) : Что с тобой случилось?
Щенок: скучно, на дворе осень. Солнышка мало.
Мальчик: не грусти, давай поиграем.
Музыкальный руководитель : А поиграем мы в игру «Сочини песенку»
(детям предлагается с опорой на игрушку пропеть стишок (например Агнии Барто «Игрушки», Заходера и др.) Музыкальный руководитель может подыграть на фортепиано)
Щенок: Какая интересная игра! Мне понравилось!
Мальчик: даё т щенку букет из листьев и говорит: - Это тебе!
Щенок: А за что?
Мальчик : а просто так!
Мальчик садиться на стульчик к другим детям, звучит музыка щенок весело, подскоками проходит по полянке, на встречу ему выходит грустный медвежонок.
Щенок: Ты почему такой грустный?
Медвежонок: (молчит) обиженно отворачивается.
Щенок (заглядывая) : Что с тобой случилось?
Медвежонок: : скучно, на дворе осень. Солнышка мало.
Щенок: не грусти, давай поиграем.
Проводиться игра: «Расскажи-ка»
(даются детям музыкальные инструменты и прилагается схема. Выполняются действия по знаковым обозначениям, определение. Размер, форма, цвет, из чего сделан инструмент, составные части (детали) инструмента. Как на нем играют.)
Медвежонок: Какая интересная игра! Мне понравилось!
Щенок:(даёт медвежонку букет из листьев и говорит) : - Это тебе!
Медвежонок: А за что?
Щенок : а просто так!
Щенок садиться на стульчик к другим детям, звучит музыка Медвежонок весело, подскоками проходит по полянке, на встречу ему выходит грустная белочка.
Медвежонок: Ты почему такая грустная?
Белочка: (молчит) обиженно отворачивается.
Медвежонок: (заглядывая) : Что с тобой случилось?
Белочка: скучно, на дворе осень. Солнышка мало.
Медвежонок: не грусти, давай поиграем, пригласи своих подружек Белочек, чтобы было веселей.
Проводиться игра: «Наш весёлый танец».
Детям предлагают по карте схеме исполнить танец (по методу моделирования)
Белочка: Какая интересная игра! Мне понравилось!
Медвежонок:(даёт Белочке букет из листьев и говорит) : - Это тебе!
Белочка: А за что?
Медвежонок : а просто так!
Звучит музыка Белочка радостно подскоками проходит по полянке и садиться на стульчик к детям.
Музыкальный руководитель : Ах, какая интересная осенняя сказка. Давайте в завершении все вместе исполним весёлую осеннюю песенку с нашими необычными музыкальными инструментами.
Проводиться игра «Весёлый оркестр» (с потешкой) с инструментами из бросового материала.