Получи документы

Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении

Наталья Давыдова
Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Новые социокультурные условия диктуют и новые подходы к развитию у детей социально-коммуникативных навыков, которые в дошкольном возрасте протекают очень интенсивно.

Технология «Клубный час», автором которой является Наталья Петровна Гришаева, помогает развить в детях самостоятельность в выборе деятельности, инициативности, саморегуляции поведения.

Публикация «Использование технологии эффективной социализации „Клубный час“ в дошкольном учреждении» размещена в разделах

В нашем детском саду эта технология прочно заняла место в жизни дошколят. На Клубном часе ребята свободно перемещаются по зданию детского сада, общаются с сотрудниками, учатся задавать вопросы, проявлять уважение к старшим и сверстникам. Организация детей в разновозрастные подгруппы способствует возникновению дружеских взаимоотношений, умению договариваться и коллективно выполнять предложенные задания, а значит работать в команде, развивает чувство времени. Кроме того, дети свободны в выборе предложенной деятельности: доступны игры и игрушки, есть возможность выполнить аппликацию, поделку и многое другое по своему желанию и интересам, да и просто пообщаться с другими ребятами.

Тематика Клубного часа зависит от темы месяца, поэтому ребята имеют возможность закрепить и проверить свои знания в различных викторинах, интерактивных спектаклях.

Неотъемлемой частью Клубного часа является рефлексивный круг, во время которого ребята делятся своими впечатлениями:

- Что понравилось?

- С кем было интересно?

- Кто помогал выполнять задания Клубного часа?

- Что не понравилось? Почему?

- Что надо изменить в следующий раз?

Ребята показали нам, взрослым, что они не только могут самостоятельно и без труда перемещаться по зданию, выполняя правила поведения, но и самостоятельно решать проблемы, возникающие перед командой или лично перед ребенком: как успевать побывать везде, где сегодня можно; почему некоторые ребята отстают от своей команды и как этого избежать; что делать, если команда готова продолжить маршрут, а ты еще нет. Эти и многие другие вопросы учились решать наши ребята и, надо сказать, добились немалых успехов.

С течением времени среди наших повзрослевших дошколят выделилась группа ребят, которые выбирают по своей личной инициативе визит к детям младшего возраста. Так сформировалась команда волонтеров. Наши волонтеры самостоятельно выбирают, чем они займут малышей: настольной или подвижной игрой, спектаклем или просто помогут воспитателю. Перед этим обязательно самостоятельно обсуждают, как объяснить правила игры, чтобы малышам было понятно, репетируют роли в спектаклях, которые собираются показать малышам. И, надо сказать, в младших группах наши волонтеры почти всегда обходятся без помощи воспитателя.

Мы считаем, что использование технологий эффективной социализации помогло нам развить в детях умение непринужденно общаться, обращаться за помощью самим и видеть тех, кому нужна помощь, регулировать своё поведение не только на Клубном часе, но и в повседневной жизни, коллективно трудиться и получать от этого удовольствие. Безусловно, эти навыки помогут ребятам быстрее адаптироваться к школе, найти новых друзей, научиться принимать собственные решения, на основе уверенности в себе, самостоятельно регулировать и контролировать свою деятельность.

МБДОУ «Детский сад № 24» город Королёв

Воспитатель Романова Е. С.

Заместитель заведующего по ВМР

Давыдова Н. Ф.

Публикации по теме:

Клубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возрастаКлубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста «…Неправильность в организации жизни детей в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность и инфантилизм. Дети хотят играть, а их.

Инновационные технологии, которые могут применяться в дошкольном учреждении 1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Презентация «Изготовление и использование «Парашют здоровья» для детей в дошкольном учреждении» Изготовление и использование «Парашют здоровья» Слайд1 Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Опыт взаимодействия с родителями при внедрении технологии социализации «Клубный час» в ДОУ Формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики. Наш.

Спортивный час. Современные технологии эффективной социализации ребенка Дошкольное детсво охватывает период жизни от рождения до семи лет. Этот возрост наиболее благоприятным периодам для всестороннего развития.

Технологии эффективной социализации в ДОУ Согласно социологическим исследованиям дошкольной сферы всего 20 % детей интересуются и любят организованные занятия, остальные приходят.

Внедрение технологий эффективной социализации дошкольников Технология "Социальная акция" направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитии. гражданской позиции у.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учрежденииЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Мы в своей группе активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении
Опубликовано: 7 июня 2019 в 09:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД