Наталья Давыдова
Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Новые социокультурные условия диктуют и новые подходы к развитию у детей социально-коммуникативных навыков, которые в дошкольном возрасте протекают очень интенсивно.
Технология «Клубный час», автором которой является Наталья Петровна Гришаева, помогает развить в детях самостоятельность в выборе деятельности, инициативности, саморегуляции поведения.
Публикация «Использование технологии эффективной социализации „Клубный час“ в дошкольном учреждении» размещена в разделах
В нашем детском саду эта технология прочно заняла место в жизни дошколят. На Клубном часе ребята свободно перемещаются по зданию детского сада, общаются с сотрудниками, учатся задавать вопросы, проявлять уважение к старшим и сверстникам. Организация детей в разновозрастные подгруппы способствует возникновению дружеских взаимоотношений, умению договариваться и коллективно выполнять предложенные задания, а значит работать в команде, развивает чувство времени. Кроме того, дети свободны в выборе предложенной деятельности: доступны игры и игрушки, есть возможность выполнить аппликацию, поделку и многое другое по своему желанию и интересам, да и просто пообщаться с другими ребятами.
Тематика Клубного часа зависит от темы месяца, поэтому ребята имеют возможность закрепить и проверить свои знания в различных викторинах, интерактивных спектаклях.
Неотъемлемой частью Клубного часа является рефлексивный круг, во время которого ребята делятся своими впечатлениями:
- Что понравилось?
- С кем было интересно?
- Кто помогал выполнять задания Клубного часа?
- Что не понравилось? Почему?
- Что надо изменить в следующий раз?
Ребята показали нам, взрослым, что они не только могут самостоятельно и без труда перемещаться по зданию, выполняя правила поведения, но и самостоятельно решать проблемы, возникающие перед командой или лично перед ребенком: как успевать побывать везде, где сегодня можно; почему некоторые ребята отстают от своей команды и как этого избежать; что делать, если команда готова продолжить маршрут, а ты еще нет. Эти и многие другие вопросы учились решать наши ребята и, надо сказать, добились немалых успехов.
С течением времени среди наших повзрослевших дошколят выделилась группа ребят, которые выбирают по своей личной инициативе визит к детям младшего возраста. Так сформировалась команда волонтеров. Наши волонтеры самостоятельно выбирают, чем они займут малышей: настольной или подвижной игрой, спектаклем или просто помогут воспитателю. Перед этим обязательно самостоятельно обсуждают, как объяснить правила игры, чтобы малышам было понятно, репетируют роли в спектаклях, которые собираются показать малышам. И, надо сказать, в младших группах наши волонтеры почти всегда обходятся без помощи воспитателя.
Мы считаем, что использование технологий эффективной социализации помогло нам развить в детях умение непринужденно общаться, обращаться за помощью самим и видеть тех, кому нужна помощь, регулировать своё поведение не только на Клубном часе, но и в повседневной жизни, коллективно трудиться и получать от этого удовольствие. Безусловно, эти навыки помогут ребятам быстрее адаптироваться к школе, найти новых друзей, научиться принимать собственные решения, на основе уверенности в себе, самостоятельно регулировать и контролировать свою деятельность.
МБДОУ «Детский сад № 24» город Королёв
Воспитатель Романова Е. С.
Заместитель заведующего по ВМР
Давыдова Н. Ф.