Папки-передвижки

Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста (10 фото)

Екатерина Быхан
Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». И в самом деле, мы не можем представить свое детство без песочницы. Именно с песочницы начинаются первые прогулки малышей. С песком ребенок не расстается на протяжении всего дошкольного периода.

Из Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее Стандарт) вступившего в силу с 01.01.2014 года мы должны учитывать «индивидуальные потребности ребенка. Образовательную деятельность строить на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования». В Стандарте мы видим следующие требования к условиям реализации образовательной Программы: эти условия должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально – коммуникативного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Главным принципом дошкольного образования остается – игра.

Публикация «Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песок и в развивающих и обучающих целях.

Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом. Песочная терапия является одним из эффективных инновационных методов, благодаря которому происходит развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Используя в своей практике песок мы решаем ряд задач:

-гармонизировать эмоциональное состояние;

-формировать установку на положительное отношение к себе;

-развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать творческий потенциал;

-тренировать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие у нас проходит через общение детей во время игры, через организацию пространства для игры.

Познавательное развитие у нас проходит через экспериментальную деятельность, через познание свойств песка, через тактильные ощущения.

Речевое развитие у нас проходит через использование речевых игр, составление рассказов и историй.

Художественно-эстетическое развитие у нас проходит через рисование на песке и песком, через конструирование из песка.

И физическое развитие у нас проходит через развитие мелкой моторики. Кроме того, игры с песком, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

С песком мы играем во время прогулки, и во время непосредственно образовательной деятельности с детьми. Благодаря специальным ящикам с подсветкой, технологию песочной терапии мы используем в течение всего учебного года.

Терапия песком имеет свои основные принципы:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого необходимо подбирать задание, соответствующее возможностям ребенка. Необходимо исключить негативную оценку его действий и, конечно же, поощрять его фантазию.

2. Оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям.

3. Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

• У дошкольников значительно возрастает интерес к непосредственно-образовательной деятельности;

• Обучающиеся чувствуют себя более успешными;

• Дети проявляют инициативу, хотят попробовать свои силы в решении различных задач;

• Совместная деятельность воспитателя с детьми становиться более разнообразной, нет места монотонности и скуке.

Рисуем на песке

Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Ушинский писал Самая лучшая игрушка для детей кучка песка

Рисуем цветным песком

Фото №2 И в самом деле мы не можем представить свое детство без песочницы

Экспериментируем, познаем свойства песка

Фото №3 Песочная терапия песочницы начинаются первые прогулки малышей

Изучаем буквы

Фото №4 С песком ребенок не расстается на протяжении всего дошкольного периода

Играем, общаемся, развиваем речь

Фото №5 Из Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования далее Стандарт вступившего в силу с Фото №6 года мы должны учитывать индивидуальные потребности ребенка

Конструируем из песка

Фото №7 Образовательную деятельность строить на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится субъектом образования Фото №8 Главным принципом дошкольного образования остается игра

Получаем удовольствие!

Фото №9 Публикация Песочная терапия эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Песок
Публикации по теме:

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми» Плюсы песочной терапии в работе с детьми. В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут.

Мастер-класс «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук. Задачи: • познакомить педагогов с тематической папкой.

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Методическая разработка по продуктивному виду.

Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Презентация «Песочная терапия для детей дошкольного возраста» Актуальность: Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является сохранение.

Песочная терапия в дошкольном учреждении-многофункциональный метод История метода «Песочная терапия» Истоки песочной терапии лежат в основе диагностической и терапевтической методики, детально разработанной.

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ Д. С. Шовгенова, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Песочная терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми. Самая лучшая игрушка для детей.

Рисование песком как эффективный метод развития детей дошкольного возрастаРисование песком как эффективный метод развития детей дошкольного возраста Метод песочной терапии «Рисуем песком на стекле». Песочная терапия. Целебные, развивающие, психотерапевтические свойства этого материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2019 в 11:17
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия — эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быхан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД