Светлана Захарова
Клубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«…Неправильность в организации жизни детей
в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность
и инфантилизм. Дети хотят играть,
а их заставляют учиться, есть, спать…
В детском саду будущего этого быть не должно.
И основы такого детского сада
можно заложить уже сегодня…»
Н. П. Гришаева (из книги «Детский сад будущего»)
Мы, взрослые, в общении с детьми придерживаемся положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Темочки:
Ежедневный рефлексивный круг – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, способствует совершенствованию речи как средства общения, помогает детям высказывать свои предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений
Мы проводим его ежедневно перед завтраком, после утренней гимнастики, около 5 минут.
Следующей технологией, которой мы пользуемся в своей работе, это – Клубный час. Мы представляем вам один из них «Подари мне сказку!»
В силу своего возраста, ребята из младшей группы не всегда могут пойти в «гости», поэтому чаще всего гости приходят к нам. Так и в этот день, ребята из группы компенсирующей направленности пришли к нам с разными атрибутами. Это разные виды театров (магнитный, настольный). Старшие ребята сами рассказали и показали нам сказку «Три медведя».
А ещё сказку нам рассказала и учитель-логопед Людмила Владимировна Троицкая, при этом соблюдая принципы методики развития речи детей младшего возраста. Так что в процессе проведения данного Клубного часа, мы не только старались решить задачи эффективной социализации детей младшего возраста и разновозрастной категории дошкольников, но и задачи других образовательных областей.
Гостевой день мы используем как часть клубного часа, он имеет узкую направленность. Например, при проведении данного гостевого дня «В здоровом теле – здоровый дух!» мы решали такие задачи: учить детей подготовительной к школе группы оказывать посильную помощь малышам при выполнении общеразвивающих упражнений («Парная гимнастика») и развивать умение детей разновозрастного сообщества взаимодействовать между собой.
У маленьких «жителей» нашего детского сада остались самые яркие воспоминания и впечатления от проведённой встречи. А ребята подготовительной группы предложили в следующий раз встретиться уже в нашей группе «Солнышко», где мы будем вместе играть и заниматься любимыми делами.