Надежда Москалёва
Использование робототехники в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизирование представлений детей о животных с помощью создания моделей из конструктора «РОБОТРЕК –Малыш-2» .
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей программировать роботизированные модели животных;
• Формировать естественно-научное мировоззрение;
• Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
Публикация «Использование робототехники в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах, самостоятельность.
Материалы и оборудование: конструкторы РОБОТРЕК- Малыш2, проектор, компьютеры, интерактивная доска, презентация с загадками о животных.
Предварительная работа: рассматривание книг, альбомов о животных; просмотр короткометражных видеофильмов о диких животных; отгадывание загадок, беседы о животных; игровые ситуации.
Ход НОД:
1. Организационный момент
К нам в детский сад пришло видео письмо, предлагаю вам посмотреть, что там написано.
(Демонстрация презентации с загадками)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под южный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
2. Основная часть
А где живут эти животные (Ответы детей)
Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы детей). Давайте я вам помогу найти ответ:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
Как вы думаете, ребята, нравится животным в зоопарке? Конечно нет, ведь у каждого животного есть свой дом в лесу. Как называется дом медведя? (берлога, Как называется дом волка? (логово, Дом зайца и лисы? (нора).
Правильно ребята.
Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы детей)
Молодцы! Конечно же, нужно установить мотор и датчики.
После сборки моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
В течение занятия вы соберете роботов (животных, которые двигаются и издают звуки) с помощью конструктора РОБОТРЕК- Малыш2.
Педагог предлагает детям подойти к столам с наборами конструктора.
Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать.
3. Выполнение творческой работы
Открываем нашу программу, находим нужную модель
Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.
Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то животные, которых мы моделировали, оживут.
Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
Поздравляю вас всех! Все животные ожили, а это значит, что ошибок нет!
Здорово! Ребята, я предлагаю поселить наших животных не в зоопарке, а отправить их туда, где они обитают, в лес.
4. Рефлексия
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!