Получи документы

Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края

галина полякова
Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальных традиций. Только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши деды и прадеды – забыли культуру своего народа, своего родного края. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях 6-7 лет. Знакомство с разнообразными жанрами фольклора малой родины, с традициями и обычаями дедов и прадедов – важное средство воспитания основ гражданских чувств, культуры межнационального общения у дошкольников.

Темочки:

Разрабатывая творческий проект по ознакомлению детей с традициями, фольклором и культурой Донского края в рамках музыкального развития я строила свою работу на следующих основных принципах:

• во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе краеведческого материала;

• во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

• в-третьих, активного включения детей;

• в-четвертых, максимального использования развивающего потенциала Донского фольклора в создании речевой среды.

Для того, чтобы работа с дошкольниками в этом направлении велась успешно и плодотворно, сегодня педагогам необходимо использовать инновационные технологии обучения. Проект, являясь одной из форм проектной деятельности, выступает технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной, творческой активности детей, позволяет интегрировать различные формы и методы в процессе его реализации. В этом и выражается его основное преимущество. Используя метод проектов в работе с дошкольниками необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. В систему реализации проекта актуально включать как традиционные, так и новые для ДОУ формы и методы работы : игровое моделирование, компьютерная презентация и т. п., которые помогают детям ярче видеть и охотнее откликаться на происходящее вокруг.

Общение детей с родителями в процессе совместного творчества, совместной деятельности в играх, хороводах на праздниках, само по себе оказывает благотворное воздействие на ребёнка, а значит и на его благополучие, на его здоровье.

Совместная деятельность детей и членов их семей, специально организованная практическая деятельность, регулярные выставки детских работ, на которых дети делятся своим представлением о фольклоре родного края через свое творчество, позволяют создать атмосферу общности интересов детей и взрослых, заинтересованности в конечном результате проекта. Эффективными средствами по расширению представлений о культуре родного края являются фольклорные праздники, посвященные календарным и церковным датам, которые проводятся на знакомом материале, как эмоциональный итог проделанной работы. В результате реализации проекта планируется у детей сформировать умения:

использовать в речи пословицы, предания, заповеди казаков;

• проявлять интерес к приобретенным впечатлениям в самостоятельной деятельности;

• отражать свои впечатления в деятельности творческого характера.

Метод проектирования позволяет объединить родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, развивать интерес к истории родного города и края, а главное, у всех участников проекта появляется желание продолжать эту работу. Актуальность обращения именно к традиционной народной культуре очевидна, используя возможности народной педагогики, мы, взрослые, можем в значительной степени улучшить физическое, умственное и социальное благополучие ребенка дошкольника.

Публикации по теме:

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани» Название проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с традициями Кубани». Авторы: Чукаева Ирина Александровна,.

Использование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природыИспользование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природы Моделирование является одним из относительно «молодых» методов умственного воспитания. В дошкольной педагогике инструментом познания как.

Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края Воспитание и обучение дошкольников на основе краеведческого материала - устоявшаяся традиция всей системы дошкольного образования. В настоящее.

Конспект НООД на тему «Использование проектного метода на прогулке» (вторая младшая группа) МБОУ «Сахзаводская СОШ» Структурное подразделение - «Детский сад" Конспект НООД на тему: «Использование проектного метода на прогулке».

Ознакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов ЯмалаОзнакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов Ямала В нашей старшей группе прошла неделя родного языка. В этом году ребята продолжают знакомиться с бытом и традициями народов Крайнего Севера.

Проект «Край мой Смоленский. Знакомство с историей, традициями и культурой Смоленщины по сказкам Смоленского края» Актуальность темы В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства.

Проект «Знакомство с культурой и традициями родного края» Проект на тему: «ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РОДНОГО КРАЯ» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: январь – май 2019.

Развитие проектного метода обучения в дошкольной педагогике Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завер-шиться.

Значение уголка «Русский быт» в ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народаЗначение уголка «Русский быт» в ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание,.

Воспитание у дошкольников любви к природе посредством проектного метода Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 17:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края» (включая файлы) размещена пользователем галина полякова (УИ 64372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД