Лучший педагог года

Использование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природы (3 фото)

Басалаева Елена Анатольевна
Использование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование является одним из относительно «молодых» методов умственного воспитания. В дошкольной педагогике инструментом познания как раз может стать модель. В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Публикация «Использование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природы» размещена в разделах

С целью знакомства, а также закрепления образов моделей служат дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры, которые удовлетворяют детскую любознательность, помогают вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помогают овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Наглядное моделирование стимулирует развитие исследовательских способностей детей, привлекает их внимание к признакам предмета, помогает определять способы сенсорного обследования предмета и закреплять результаты обследования в наглядном виде.

Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:

добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления. На начальном этапе работы, в младшем дошкольном возрасте мы использовали модели, имеющие сходство с реальными предметами. Мы начали с пополнения развивающей среды в группе моделями разных видов. «Лес», «Океан», «Деревенский двор», «Огород» Мы использовали эти модели в НОД по экологии, в дидактических играх например: «Кто где живет», «Накорми животных», «Кто как подаёт голос».Дети с интересом работали с этими моделями например : меняли объекты, соответственно времени года придумывали и моделировали различные ситуации, сажали семена растений и учились ухаживать за рассадой томатов, перцев, баклажанов, цветов. Даже посадили семечко от яблока, к нашему удивлению через несколько дней появился росток. Мы и дальше будем ухаживать за нашей маленькой яблонькой, она будет расти вместе с нашими малышами. Для работы с моделями был подобран методический материал : разработаны занятия, мероприятия, подобраны сказки, рассказы, стихи, проблемные ситуации. Совместная деятельность в экологической развивающей среде совершенствует экологические представления детей, формирует гуманное отношение к природным объектам и развивает навыки взаимодействия ребенка с природой.

Мы считаем, что для того, чтобы сделать экологические представления доступными для детей дошкольного возраста, традиционные методы и приёмы необходимо дополнить демонстрацией готовых моделей и методом моделирования, которые позволяют в материализованной форме воспроизвести внутренние существенные связи в природе, в частности, закономерности приспособления организмов к среде обитания, закономерности их роста и развития, всесторонне развивают интеллект дошкольников.

Использование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природы
Фото №1 Моделирование является одним из относительно молодых методов умственного воспитания Фото №2 В дошкольной педагогике инструментом познания как раз может стать модель
Публикации по теме:

Инновационный опыт «Использование метода проекта в экологическом воспитании дошкольников» .

Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников. Гагуа Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад 38».

Использование метода моделирования как средства экологического воспитания старших дошкольников Законова Н. С., воспитатель МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад. г. Нижний Новгород. Дошкольный возраст - оптимальный.

Использование метода моделирования в обучении детей дошкольного возраста Слайд 1 В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение.

Презентация «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника.

Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Программа профессионально-личностного саморазвития для повышения квалификации и профессиональной компетенции по теме: «Использование метода.

Использование метода наглядного моделирования Метод наглядного моделирования Метод наглядного моделирования - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его.

Из опыта работы «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы)В начале 2000 годов появился новый метод педагогических.

Использование моделирования в экологическом образовании дошкольников Использование моделирования в экологическом образовании дошкольников. Экологическое образование дошкольника – это сложная система отношений.

НОД «Прием моделирования маленькими человечками при ознакомлении старших дошкольников с объектами неживой природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природы
Опубликовано: 14 июня 2019 в 19:00
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природы» (включая файлы) размещена пользователем Басалаева Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД