Юлия Заднепренко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Подводные обитатели. Количественный и порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию математических представлений: использование предметно развивающей среды вне группового помещения
«Подводные обитатели"
старшая логопедическая группа
Подготовил и провел:
учитель – логопед Заднепренко Ю. Н.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: закрепление математических знаний.
Задачи:
- тренировать навыки порядкового счета;
- развивать слуховое внимание;
- развивать навыки пространственного восприятия;
- развивать общую моторику;
- развивать внимание, память;
- закреплять навыки количественного счета, знаний времен года, дней недели, геометрических фигур;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: картинка – море, картинки – водных обитателей, Золотая рыбка – игрушка, голубая органза, цифры.
Ход НОД:
Оргмомент
Проговорить речевку!
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай!
Логопед : Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в одно интересное место, но сначала, послушайте и отгадайте загадку:
— Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
Логопед : О чем эта загадка?
Дети: О море.
Основная часть
Логопед : Предлагаю отправиться в подводный мир, для этого необходимо проговорить слова:
Один раз хлопни, два раза топни,
Вокруг себя ты повернись,
В подводном мире окажись!
Логопед : Вот мы и на самом дне.
Ой, смотрите, ребята, что – то блестит у корабля. Давайте посмотрим?
Какой – то лист. Что – то написано.
«Здравствуйте, ребята, группы «Вишенка». Я – Золотая рыбка, предлагаю сегодня поиграть в моем царстве. Морские обитатели спрятались, но приготовили для вас задания, найдите их по цифрам, начиная, с первой, а я к вам присоединюсь»
Логопед : Поиграем с морскими обитателями?
Дети: Да.
Логопед : Вот и первое задание от рыбы – клоуна.
Игра «Назови лишнее слово»
Я буду называть слова, а вы скажите, какое лишнее и почему?
- Зима, весна, среда, лето.
Дети: Среда лишнее – это день недели. Остальное – времена года.
Логопед : Круг, один, два, три.
Дети: Лишний круг – это геометрическая фигура. Остальное – числа.
Логопед : Вторник, среда, четверг, ночь.
Дети: Лишняя ночь – часть суток. Остальное дни недели.
Логопед : Круг, квадрат, треугольник, четыре.
Дети: Лишнее четыре – это число. Остальное – геометрические фигуры.
Логопед : Вот и второе задание от кого?
Дети: От морского конька.
Игра «Посчитай»
Логопед : посчитайте от 1 до 10 и обратно, но сначала поставьте цифры по порядку.
(приглашается ребенок к доске)
Логопед : Давайте все вместе посчитаем, начинаем: один, два…
Логопед : Посмотрим от кого третье задание?
Дети: От медузы.
Игра «Расставь обитателей в определенном порядке»
Логопед : Возьмите каждый по морскому обитателю. Проговорите, кто у кого.
Они любят строиться друг за другом, расставьте их в таком порядке : 1- акула, 2- дельфин, 3 - черепаха, 4 – осьминог, 5 – медуза, 6 – морской конек, 7 – морской еж, 8 – морская звезда, 9 – рыба – клоун, 10 – золотая рыбка.
(на столе приклеены цифры, дети расставляют обитателей по услышанному порядку)
Логопед : Давайте проговорим, кто оказался на каком месте?
-Кто первый? Кто третий? Кто шестой? Кто между….? Кто последний?
(вызывает детей)
Логопед : (обводит указкой все картинки) Сколько всего обитателей получилось?
Дети: 10.
Игра «Кого не стало»
Логопед : Давайте с ними поиграем. Закройте глаза, в этот момент кто – то исчезнет, ваша задача, отгадать, кого не стало?
(дети закрывают глаза, логопед убирает обитателя, дети отгадывают, кого не стало)
Логопед : А теперь пересчитаем, сколько обитателей осталось?
(считают, обводит указкой оставшихся обитателей)
Логопед : Четвертое задание от кого?
Дети: От краба.
Логопед : - Встречайте гостью! Садитесь на стулья.
(логопед приносит Золотую рыбку)
Логопед : Я из сказки приплыла,
Там царицею была.
Я ведь рыбка непростая,
Я ведь рыбка золотая.
- Я за вами наблюдала, вы, молодцы. Поиграйте со мной.
Зрительная гимнастика «Где рыбка плавает?»
Рыбка будет двигаться, а вы следите за ней только глазами, голова неподвижна.
Сначала вспомним, где право и лево. Если рыбка поплывет туда, это куда?
Дети: направо.
Логопед : Туда?
Дети: налево.
(вправо-влево; вверх-вниз)
Логопед : Рыбка говорит, что любит быстро двигаться под водой. Как только она будет выныривать, вы хлопайте в ладоши, чтобы поймать ее.
Логопед : А мы с вами продолжим выполнять задания.
Пятое задание от морской звезды.
-Вы не поиграли с крабом, покажите игру для него.
(дети встают)
Игра «Море, а на море остров…»
Море, а на море остров, а на острове пальма,
А на пальме краб сидит и видит….кого -O-
(показывают движения по тексту)
Морского ежа, морского конька, морскую звезду.
Игра «Прятки»
Логопед : пока мы веселились, морские обитатели решили поиграть в прятки. Посмотрите внимательно и скажите, кто от нас спрятался. Отвечаем по – одному.
(дети рассматривают картину и работают по ней)
Логопед : Давайте посчитаем. Сколько всего рыб от нас спряталось?
Логопед : Посчитайте только красных рыб.
Логопед : Посчитайте морских коньков.
Логопед : Посчитайте медуз.
Логопед : Посчитайте камни.
Логопед : Посчитайте всех обитателей, которых мы видим на картинке.
Логопед : Морские обитатели, думаю остались довольны. Мы нашли и выполнили все их задания. Нам пора возвращаться в детский сад.
Нужно проговорить слова:
Один раз хлопни, два раза топни,
Вокруг себя ты повернись,
В детском саду окажись!
Итог
Логопед : Мы сегодня много играли, а с кем?
Дети: С Золотой рыбкой, с крабом и другими морскими обитателями.
Логопед : Где мы были, как это место называется?
Дети: Морское дно.
Логопед : Какая игра была сложная? (ответы детей)
Логопед : Какие игры вам понравились? (ответы детей)
Логопед : Вы сегодня, молодцы! Занятие окончено.