Седнева Евгения
Использование песочницы в коррекционно-развивающей работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Песочница обладает мощными ресурсами для коррекционно – развивающей и образовательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в частности, с задержкой психического развития. Особенности детей, такие как,эмоциональная нестабильность,неустойчивость произвольного внимания, быстрая утомляемость,, создают трудности в восприятии и усвоении программного материала. Перенос традиционных развивающих заданий в песочницу позволяет повысить мотивацию ребёнка к занятиям, способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов. Педагоги используют игры, направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, на развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи и. т. д). Это, например, такие игры, как «Найди в песке …», «Сделай цифру (букву) из песка», «Превращение букв», и т. д. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка.
Публикация «Использование песочницы в коррекционно-развивающей работе с детьми» размещена в разделах
Тактильное взаимодействие с песком запускает процессы спонтанной самотерапии. Детям нравится погружать руки в песок, пересыпать его. Песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы в педагогической практике создаёт комплексный образовательно – терапевтический эффект.