МААМ-картинки

Использование пальчиковой техники рисования как средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР

Наталья Ворошилова
Использование пальчиковой техники рисования как средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР

Актуальность темы

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены, а также снижена собственная активность, как источник познавательной активности. Трудности в освоении ими окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем, таких как страх, тревожность. Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения и, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка с ОВЗ.

Публикация «Использование пальчиковой техники рисования как средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс и результат которого полностью зависит от тех условий развития и обучения, которые создают для этого взрослые.

Перед педагогами стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия с ними продуктивной творческой деятельностью и социального общения, в которых может развиваться личность ребенка, обеспечивая ему “ситуацию успеха”.

Дошкольное образование предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний, оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей – это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки.

Творческие способности и творческая деятельность

«Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев.

От пальцев образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Сухомлинский В. А.

Творчество и дети с ОВЗ

Творчество - это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который, в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества. Детское искусство носит экспрессивный характер – ребёнок изображает не то, что он видит, а то, что он чувствует. В момент творчества ребенок наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Поэтому творческая деятельность имеет большое значение в жизни детей с ОВЗ.

- В процессе творческой деятельности у ребенка с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

- Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ, так как свои эмоции и чувства, знания ребенку с особенностями легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Оно пробуждает инициативу, способствует самовыражению и уверенности в себе, создает положительные эмоции.

- Успешное освоение детьми с ОВЗ творческой деятельности способствует интеллектуальному развитию, помогает в формировании других видов деятельности.

Социализация ребенка с ОВЗ

Развитие творческого потенциала обучающихся с ОВЗ – важнейшая задача

коррекционного образования. Решение этой задачи помогает более успешному вхождению в социум обучающихся с ОВЗ, позволяет им проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях, что очень важно для их успешной социализации.

• Социализация ребенка с ОВЗ путем развития его творческого потенциала

понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.

• Степень вовлеченности и приобщённости ребенка к сфере образного

восприятия и понимания окружающего мира является одним из главных факторов его социализации, в процессе которой важное значение приобретает факт развития его самосознания посредством надлежащего образного воздействия.

Виды творчества

• Бисероплетение

• Лепка из соленого теста

• Поделки из природного и бросового материала

• Поделки из бумаги, картона и ниток

• Аппликация

Бумагопластика: разрывная аппликация, сминание цветной бумаги.

• Нетрадиционные техники (декупаж, витраж, коллаж с применением семян, крупы, скорлупы, засушенных цветов, листьев, каштанов, ракушек и т. п., комбинированная аппликация – с пластилином, ватой и др.)

• Росписи поделок

• Мозаика

• Оригами

• Квиллинг

• Холодный батик

• Театрализованная деятельность

• Работа с мукой (развитие мелкой моторики)

Эффективность использования разных видов творчества с детьми с ОВЗ

• Снимают страх неудачи, создают комфортную среду для общения.

• Активизируют индивидуальные способности детей : изобразительные, художественно-конструкторские.

Развивают восприятие, мышление, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

Развивают речь, обогащают словарный запас, способствуют формированию грамматического строя речи.

• Дают неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов.

• Формирует необходимые для творчества качества : уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение.

ФОТОПРИЛОЖЕНИЯ с описанием практикуемых с детьми в группе видами творчества и совместных и индивидуальных детских работ.

P.S. или результаты развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ :

Все занятия проходят в атмосфере доброты, доверия, взаимопонимания и предполагают широкий простор для творчества. Спокойная обстановка, воплощение творческих способностей при выполнении работы и положительный эмоциональный фон, сопутствует созданию атмосферы творчества, взаимной эмпатии и успехов детей. К ним приходит ощущение покоя, радости, удовлетворения.

Результатами нашей деятельности становятся выставки, участие в конкурсах различного уровня.

Творчество обогащает творческие стремления детей с ОВЗ, развивает в них нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. Дети с ОВЗ приобретают жизненно важные умения и навыки, необходимые для разнообразных современных профессий.

Творческая деятельность детей с ОВЗ обеспечивает их успешную самореализацию, помогает им стать активней. Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. Так пусть же дети будут участниками жизни, а не наблюдателями ее, и пусть радуются своему труду и гордятся им, считают себя полезными и нужными, счастливыми и успешными людьми в обществе.

СПАСИБО за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пальчиковой техники рисования как средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пальчиковой техники рисования как средства развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ворошилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД