Герасимова Татьяна
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой» «Су-Джок»
▼ Скачать + Заказать документы
Герасимова Татьяна Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ №21
города Новосибирска
Использование нетрадиционной технологии
«Су–Джок» в работе с детьми дошкольного возраста
В последнее время наблюдается значительный рост числа детей, имеющих нарушение речевого развития, а так же общей и мелкой моторики. На сегодняшний день в распоряжении педагогов, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии, которые они используют при работе с детьми имеющими такие нарушения.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии Су-Джок „Играем с гномом Грамотейкой“ „Су-Джок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
«Су-Джок» терапия является дной из нетрадиционных логопедических технологий, которую педагоги достаточно успешно используют в работе с детьми дошкольного возраста.
Создателем «Су-Джок» является южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. Метод «Су-Джок»- это направление аккупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
«Су-Джок» терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием «Су-Джок» обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению энергии ребенка, создают благоприятный психофизиологический комфорт во время занятия. А сами занятия с использованием таких материалов становятся интереснее и разнообразнее.
Основные приемы «Су-Джок» терапии это массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами,а так же массаж стоп. Сам массажёр представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Формы работы с «Су-Джок» – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком, так и с эластичным кольцом. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
- круговые движения шарика между ладонями,
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони,
- вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями,
-сжимание и передача из руки в руку,
-подбрасывание шарика, чередование подбрасывания со сжатием и т. д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Достоинства «Су – Джок» терапии:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – применение технологии будет просто не эффективно.
- Универсальность – «Су-Джок» терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Доступность и простота-освоить ее может даже ребенок.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии
«Су-Джок»
«Играем с гномом Грамотейкой»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;
2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;
3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.
Материалы и оборудование:
Су-джок мячики; эластичные кольца; мягкая игрушка Гном; «чудесный мешочек», «сладкий сюрприз»; блюдце (тарелочка, разноси т. п., аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент
Психогимнастика с элементами массажа
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними, а теперь поздоровааемся друг с другом и улыбнёмся друг другу. Посмотрите, как ярко засветило солнышко от наших улыбок!
- Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.
(Дети стоят полукругом)
- Солнышко предлагает сделать массаж лица.
Самомассаж «Солнышко».
Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик
(движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи
(плавные зигзагообразные движения по лбу)
Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки
(потирают щёчки)
Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки
(постукивают пальцем)
Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.
(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)
-Ребята, а к нам в группу пришел необычный гость. Это гном Грамотейка, он принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.
-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с мячиками и научим нашим играм Грамотейку.
Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии
«Шарик»
«В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, речь будет красивая.»
-Поменяйтесь пожалуйста мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.
«Чудесный мячик»
«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну»
- А теперь прокрутите мячик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стихотворения одеваем колечко поочередно на пальцы.
«Игра с пружинкой»
«Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает»
Артикуляционная гимнастика
«Поиграем с Гномиком»
Наш веселый Гном был мастером на все руки.
Он перекопал лопатой весь огород (упражнение «Лопатка»,
Заштопал всю одежду иголочкой с ниткой (упражнение «Иголочка»).
Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование упражнений «Улыбочка» - «Трубочка»,
Он починил старые настенные часы у себя дома (упражнение «Часики»,
А в свободное время Гном любил отдыхать на качелях (кпражнение «Качели»).
Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»
Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)
Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)
Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)
Игра «Цветное блюдце»
-Ребятки, а наш гость перемешал волшебные мячики и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.
(на блюдце находятся половинки мячиков «Су-Джок», воспитатель вызывает каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета)
-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали. Давайте ещё поиграем с мячиками:
Речевые гры с мячиками
-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.
Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы; коробка-коробки; кукла-куклы; машина-машины; стул-стулья; карандаш-карандаши, яблоко-яблоки.
-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»
Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик, коробка-коробочка, кукла-куколка, машина-машинка, стул-стульчик, карандаш-карандашик, яблоко-яблочко.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики -сжимаем ритмично пальчики на обеих руках
В расчудесном домике. –складываем ладони в виде домика
Папа-гном дрова рубил, -загибаем поочередно пальцы, начиная с большого, на обеих руках
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала, -движение «стираем»
Дед – окошко открывал, -разводим ладони, «открываем окошко»
Всех знакомых в гости звал! -хлопки
Итог занятия
-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Но Грамотейка обещал обязательно прийти к нам в гости ещё раз. Скажем ему все вместе: «До свидания Грамотейка!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Ребята, Грамотейка оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (раздает детям сладкое угощение).