Оксана Анисимова
Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях. Подгрупповое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять знания детей о гласных и согласных звуках;
- укреплять знания о звуке – Ц -, - С – и букве – Ц -, - С –;
- продолжать отрабатывать навыки звукового анализа слова;
- упражнять в выделении звука –Ц-, - С - в середине и начале слов
с использованием массажных мячей;
- развивать фонематические процессы, память, мышление, мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентировку;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Публикация «Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях, Подгрупповое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование: массажные мячи (для каждого ребенка, мячики су-джок, дорожка из шнурков, буквы, цветные карандаши, тетради (для каждого ребенка).
I. Вводная часть
Логопед
Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо Доброта с любовью.
Дети здороваются друг с другом.
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть
Настал новый день
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
На прошлом занятии мы познакомились со звуком –Ц-,и – С - и буквой –Ц-, -С Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. Все задания будут с мячами.
II. Основная часть
Упражнение «Я мячом круги катаю»
Я мячом круги катаю,
Дети совершают мячом круговые движения.
Взад-вперед его гоняю,
Делают движения вверх-вниз.
Им поглажу я ладошки,
Словно я сметаю крошки.
Поглаживают мячом ладони.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Сжимают мяч поочередно левой и правой рукой.
А теперь последний трюк —
Мяч кидаю между рук.
Перекидывают мяч из одной руки в другую.
Игра «Угадай звук»
Логопед произносит слова. Дети показывают синий мяч, если в слове есть звук (Ц, (С) и прячут его, если этого звука нет.
Слова: цыплёнок, слонёнок, цапля, сова, кольцо, яйцо, курица, кузница, колбаса, больница, терраса, полоса, и т. д.
Игра «Разноцветные мячики»
Логопед. Давайте вспомним каким цветом мы обозначает гласный и согласный звуки.
Дети. Красным — гласный, синим — согласный.
- Логопед. Что это за звук?
Логопед кидает красный или синий мяч. а дети называют звук, соответствующий цвету мяча.
Игра «Закончи слова нужным слогом «ЦА-СА»
Логопед кидает массажный мяч и называет слова, а дети проговаривают слова, с нужным окончанием:
Мыльни (ца, кузни (ца, колба (са, пятни (ца, поло (са, кури (ца, умни (ца, актри (са, грани (ца, больни (ца, пшени (ца, терра (са).
Игра «Выложи слово»
Дети выкладывают схему слова индивидуально по картинкам с помощью мячей су-джок. (звуковая схема)
Игра «Соедини буквы»
Логопед. В алфавите живут буквы. И они дружны. Буква Ц решила сходить в гости. К кому она решила сходить?
У детей дорожка из шнурка, начало дорожки — буква Ц, конец — другая буква, гласная. Дети прокатывают шарик от буквы Ц к гласным разными пальцами правой или левой руки, соединяя буквы в слоги.
Игра «Где живет звук?»
Дети определяют, где находится звук [Ц], [С ]в слове, и кладут мяч в нужный отсек коробочки: начало, середина, конец. (схема на каждого ребенка)
Слова: цапля, огурец, колодец, перец, редис, пуговица, фосоль, капуста, чеснок, слива, свекла.
Игра-физкультминутка «Мячик прыгает по мне: по груди и по спине»
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи,
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
Пальчиковая гимнастика с кольцом Су-джок
«Дни недели»
Среди любой недели первым будет Понедельник.
День второй за ним пошел, это Вторник к нам пришел.
Нем не деться не куда, третий день всегда Среда.
Он четвертый там и тут, этот день Четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый Пятница теперь.
Вся закончена работа, день шестой всегда Суббота.
День седьмой его мы знаем: Воскресенье, - отдыхаем!
По очереди надевать на пальцы кольцо су-джок начиная с большого пальца
Графический диктант «Пять»
Дети цветными карандашами выполняют графический диктант. Логопед диктует направление по клеточкам. Получается изображения пять.
Если ПЯТЬ перевернуть
И внимательно взглянуть,
А потом вернуть опять –
Получаем цифру ПЯТЬ!
Как пятерку ни верти
Не собьёшь тебя с пути!
Будешь хорошо учиться
И ОТЛИЧНО получать,
И всегда твоей отметкой
Будет в школе цифра ПЯТЬ!
Физ- минутка.
1, 2, 3, 4, 5
Шла пятёрка погулять.
На урок к нам прибежала,
Всем удачи пожелала.
Улыбнулась, повернулась,
И домой к себе вернулась.
III. Заключительная часть
Дети оцениваю свою работу. Понравилось вам занятие? Чем вам понравилось занятие? Что больше запомнилось?