Мария Борисова
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Использование нейроигр и упражнений
в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда»
Цель и задачи проекта Цель: Создание условий для формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, через использование комплексов кинезиологических упражнений и игр.
Задачи:
Публикация «Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
1. Проанализировать передовой педагогический опыт по использованию кинезиологических и нейропсихологических упражнений в практике работы с детьми, имеющими речевые нарушения;
2. Определить эффективность использования кинезиологических упражнений и нейрогимнастики при работе с детьми-логопатами старшего дошкольного возраста;
3. Сформировать комплексы кинезиологических упражнений и нейроигр для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста,
4. Внедрить комплексы нейрогимнастики и кинезиоупражнений в коррекционную работу по развитию речи у детей.
Тип проекта Коррекционный, долгосрочный.
Сроки и этапы реализации проекта 2023-2024 уч. г.
Перечень основных мероприятий
1этап- подготовительный (сентябрь -октябрь)
-диагностическое обследование детей;
-подготовка методического комплекса, состоящего из картотеки дидактического материала нейроигр и кинезиологических пособий, нейроклассиков и т. д. ;
-разработка, дополнение и внесение корректировки в конспекты занятий по развитию речи с использованием нейроигр и кинезиологических упражнений;
2этап-основной (ноябрь -март)
-поэтапное обучение дошкольников приемам кинезиологических упражнений и нейроигр;
-оформление консультаций для ознакомления родителей и педагогов с нейроиграми и упражнениями;
-участие в работе всероссийской научно-практической конференции «Учитель-здоровья : духовно-нравственный потенциал и инновационные практики», показ открытого занятия «Космическое путешествие» с применением нейроигр и упражнений (октябрь 2023)
- обмен опытом и выступление на Открытом городском семинаре-практикуме по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (январь 2024)
-публикация конспектов занятий и рекомендаций по использованию нейроигр и упражнений, в сети интернет;
3этап –заключительный (апрель-май)
-рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и проблем проведенной работы;
-анализ проведенного проекта
Исполнители проекта и основных мероприятий - учитель-логопед, воспитатели;
-обучающиеся групп «Ласточка», «Пчелки», «Умники и умницы»;
-родители (законные представители) обучающихся.
Ожидаемые конечные результаты проекта Использования кинезиологических упражнений и нейроигр в системе логопедических занятий раскроет и разовьет не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и ускорит процесс исправления недостатков устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников, что актуально для детей групп старшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта
Этап реализации
проекта, цели этапа Содержание и методы деятельности
1-й этап подготовительный «Организационный»
Цели этапа:
Изучение и анализ литературы по проблеме.
Создание организационной основы реализации проектной деятельности. Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности
Изучение теоретических аспектов по использованию кинезиологических упражнений и нейрогимнастики при работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.
Входная диагностика воспитанников
Координация деятельности участников проектной деятельности.
2-й этап основной «Концептуальный»
Цели этапа:
Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.
Своевременная коррекция и регуляция работы по речевому развитию дошкольников. Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности
Коррекционно-воспитательная деятельность в рамках реализации проекта над всеми компонентами речи.
Работа с родителями воспитанников
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нейрогимнастики и кинезиоупражнений для речевого развития
3-й этап заключительный
«Аналитический»
Цели этапа:
Обобщение результатов проектной деятельности.
Тиражирование опыта работы по реализации проекта нейроигры для развития речи. Определение перспектив дальнейшей работы на основе :
- итогов проектной деятельности;
- результативности реализации форм и методов речевого развития дошкольников с ТНР;
- скоординированности действий всех участников проекта.
Обогащение предметно-развивающей среды в рамках проекта
Оформление картотек, игр, альбомов:
Логопедические квазиигры (И. Лебедева)
Логомоторные игры и упражнения
Языколомки – игры
Нейропсихологические игры
Кинезиологические упражнения
Упражнения для двуручной координации, для развития межполушарного взаимодействия
Реципрокные упражнения
Заключение
Практическая значимость использования кинезиологических упражнений и нейрогимнастики в системе логопедических занятий состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников, что актуально в условиях подготовительной группы.