МААМ-картинки

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках (2 фото)

Татьяна Матвеева
Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи.

Зачастую мы обращаем внимание на нарушение произношения слов, а формирование слоговой структуры слова оказывается на втором плане. Часто именно это является причиной развития дислексий и дисграфий у детей.

Одновременно для профилактики дисграфии важно, чтобы ребенок ориентировался на листе бумаги, усвоил понятия верх, низ, право, лево, мог определить место предмета.

Публикация «Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии, Дидактическое пособие на липучках» размещена в разделах

Для решения таких задач и предусмотрены таблицы.

Слева расположены цвета. А на верхней панели - предметы без цвета.

Ребятам я объясняю, что нам нужно разложить предметы на полочки. Чтобы было удобно найти их потом, необходимо разложить строго по правилам: на полках с красным цветом должны лежать только красные предметы. А на полках под совой - только совы.

В работе с таблицей важно, чтобы ребенок не молчал во время заполнения.

Заполнение принесет пользу только если он будет называть в зависимости от этапа коррекции, либо слово (машина, либо словосочетание (красная машина, либо предложение (вижу красную машину).

На фото таблица со словами 1 тип слоговой структуры слова.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках

А это таблица 2 типа слоговой структуры слова.

Фото №1 Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи

После заполнения таблицы, можно усложнить игру.

Например, попросить закрыть глаза, спрятать карточку, и попросить угадать, что пропало?

Ребенок попробует отгадать по ориентирам - предмет и цвет.

Ответом будет произнесение словосочетания, что нам, логопедам и надо!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Дидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопедаДидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопеда Часто ко мне на занятия попадают дети, у которых кроме нарушений речи, есть нарушения и в контроле за деятельностью, координации своего.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках
Опубликовано: 23 июля 2023 в 15:13
+290Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД