Татьяна Матвеева
Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи.
Зачастую мы обращаем внимание на нарушение произношения слов, а формирование слоговой структуры слова оказывается на втором плане. Часто именно это является причиной развития дислексий и дисграфий у детей.
Одновременно для профилактики дисграфии важно, чтобы ребенок ориентировался на листе бумаги, усвоил понятия верх, низ, право, лево, мог определить место предмета.
Публикация «Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии, Дидактическое пособие на липучках» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Для решения таких задач и предусмотрены таблицы.
Слева расположены цвета. А на верхней панели - предметы без цвета.
Ребятам я объясняю, что нам нужно разложить предметы на полочки. Чтобы было удобно найти их потом, необходимо разложить строго по правилам: на полках с красным цветом должны лежать только красные предметы. А на полках под совой - только совы.
В работе с таблицей важно, чтобы ребенок не молчал во время заполнения.
Заполнение принесет пользу только если он будет называть в зависимости от этапа коррекции, либо слово (машина, либо словосочетание (красная машина, либо предложение (вижу красную машину).
На фото таблица со словами 1 тип слоговой структуры слова.
А это таблица 2 типа слоговой структуры слова.
После заполнения таблицы, можно усложнить игру.
Например, попросить закрыть глаза, спрятать карточку, и попросить угадать, что пропало?
Ребенок попробует отгадать по ориентирам - предмет и цвет.
Ответом будет произнесение словосочетания, что нам, логопедам и надо!