Светлана Мазалова
Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу по развитию у детей любознательности и познавательной мотивации.
Одними из требований принципов и задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста являются вариативность и разнообразие содержания организационных форм дошкольного образования, что является ключевым моментом в развитии любознательности и познавательной мотивации.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Любознательность, как общая познавательная направленность личности ребенка, может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность; направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности; данное качество позволяет ребенку расширить представления и углубить понимание окружающей действительности.
В связи с этим становится актуальным вопрос о специально организованной работе, реализующей педагогические условия, направленные на развитие любознательности и познавательной мотивации старших дошкольников.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяем многократно, используя разнообразные формы подачи.
Мы использовали мультимедийные ресурсы в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями.
Применение нами мультимедиа в обучении увеличило скорость передачи информации воспитанникам и повысило уровень ее понимания. Обучение с применением ИКТ стало более качественным, интересным и продуктивным.
В нашем детском саду есть такие ресурсы как : ЖК телевизор, экран, проектор, аудио магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.
В своей работе с детьми подготовительной к школе группы на занятиях мы используем мультимедийные презентации в образовательной деятельности любой области. Например, в познавательном развитии при формировании у детей элементарных математических представлений, после работы с раздаточным материалом, мы играем в игру, используя мультимедийные ресурсы. Я вам продемонстрирую одну из таких игр «Найди предмет такой же формы» (демонстрация слайда).Так же мы используем мультимедийные ресурсы в области речевого развития (демонстрация слайда). В данном случае дети составляли рассказ по сюжетным картинкам. (следующий слайд) «Какие игрушки предпочтут Ваня и Маша» работа с детьми в режиме диалога, дети учатся говорить полными сложноподчинё нными предложениями: «Ваня выберет машинку, потому что мальчики любят играть с машинками». (следующий слайд) Словарная работа: во что нальём молоко? В молочник, и т. д. На занятиях в области познание мы часто задаём детям загадки, в этом случае мы тоже использовали мультимедийные ресурсы (демонстрация слайда). При формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, для закрепления знаний об опасных ситуациях, мы создали с детьми плакат. При этом использовались : фотоаппарат, ноутбук, принтер, ламинатор. Используя конструктор «Лего» и кукольный домик, мы с детьми моделировали опасные ситуации: «Один дома», «Пожар»…и т. д. Каждую ситуацию фотографировали, обрабатывали фотографии на компьютере, совместно с музыкальным руководителем придумали слоган к каждой ситуации. Распечатали, заламинировали и получился вот такой плакат, которым пользуются не только дети нашей группы, но и других групп.
В детском саду мы проводим различные гимнастики: пальчиковая, артикуляционная, физминутка, дыхательная и гимнастика для глаз (демонстрация слайда).
Таким образом мы приблизили образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств.
Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагога.