Приложение МААМ

Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста (3 фото)

Инна Кликодуева
Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста.

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 450»

Сормовского района города

Нижнего Новгорода

Кликодуева И. А.

Я слышу - и забываю.

Я вижу — и вспоминаю.

Я делаю - и постигаю.

Конфуций

Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом к музейной педагогике, ибо в нем заключен важнейший принцип данного направления образовательной деятельности.

Публикация «Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Музейная педагогика»… Сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Понятие «музейная педагогика», появившееся в начале 80-хх годов прошлого века, заимствовано из немецкой терминологии. В последнее десятилетие мини-музей как элемент образовательного пространства в дошкольном учреждении получил широкое распространение.

Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Тему нашего мини-музея подсказала виртуальная экскурсия по городскому музею новогодней игрушки, в рамках подготовки к Новому году. Расскажем и Вам немного о нашем музее…

Празднично-новогодний музей «Дом ёлочной игрушки» открылся осенью 2013 года в Канавинском районе Нижнего Новгорода, на территории знаменитой фабрике «Ариэль». Коллекция музея расположена в отдельно стоящем деревянном доме, построенном в русском народном стиле. История нижегородской ёлочной игрушки начинается с 1936 года, когда на базе артели «Детская игрушка» открылось производство новогодних украшений. В то время украшения делились на три вида: деревянные, стеклянные и ватные. Во время Великой Отечественной войны производство было остановлено, но в 1946 году фабрика вновь приступила к изготовлению сувениров и украшений.

Среди экспонатов музея «Дом ёлочной игрушки» можно увидеть раритетные украшения 1930-х годов. Современная история производства новогодних украшений В Нижнем Новгороде связана с фабрикой «Ариэль», которая начала работу в 1992 году. Здесь выпускают стеклянные ёлочные игрушки и предметы декора, сувениры и подсвечники, пасхальные яйца.

Игрушки с художественной росписью поставляются более чем 10 стран мира, в том числе Германию, Францию, Англию, Италию, Швейцарию, Данию и США.

На фабрике можно увидеть работу стеклодувов, которые выдувают из стекла ёлочные игрушки по неизменной с 19 века технологии. Возможно посетить художественные мастерские, где ёлочные игрушки и другие новогодние сувениры мастера-художники расписывают вручную. Можно принять участие в мастер-классе по росписи ёлочной игрушки. Каждый желающий может попробовать себя в роли художника, придумать и нарисовать оригинальное новогоднее украшение. И, конечно же, оказаться в мире новогодней сказки, посетив выставку-музей ёлочных игрушек.

Вдохновившись экскурсией в музей новогодней игрушки, мы с ребятами решили создать свой мини-музей «Новогодней открытки».

Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста

Самая старая поздравительная открытка хранится в Британском музее в Лондоне и датирована 15 веком. Одновременно она является и первой «валентинкой», так как содержит поздравление ко Дню святого Валентина и принадлежит руке не кого-нибудь, а самого герцога Орлеанского.

Фото №1 Музейная педагогика в детском саду музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста

Русское слово «открытка» - это не что иное, как сокращение от «открытое письмо», письмо, которое можно отправить без конверта, в открытом виде, и любой может его прочитать. Такие открытые письма были самым дешёвым видом почтового сообщения и первоначально представляли собой простые белые карточки, без рисунка.

Фото №2 Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ Детский сад Сормовского района города Нижнего Новгорода Кликодуева И

Первые российские открытки были напечатаны только в 1872 году, и они не имели рисунка. Одна из наиболее ранних рисованных поздравительных карточек была создана в 1892 году. Как и во всём мире, первые открытки были посвящены Рождеству и Новому году. Открытки всегда приносят радость, красоту и добрые пожелания в каждый дом.

Собирайте открытки… делайте открытки своими руками…дарите открытки…получайте открытки в подарок и на память…ищите именно свою, оригинальную карточку, которая сможет донести получателю ваши эмоции и настроение, сообщить то, что не всегда можно выразить словами…

Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в образовательном процессе в подготовительной школе группеИспользование музейной педагогики в образовательном процессе в подготовительной школе группе Проект: «От наскальных рисунков до наших дней» Время проекта: среднесрочный (ноябрь-январь) Итоговое мероприятие: создание мини-музея в.

Календарный план по теме: «Формирование гражданской принадлежности средствами музейной педагогики» Возраст: старшая группа. Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: 1. Образовательная: воспитывать.

Конспект НоД образовательной области познание с элементами музейной педагогики «Любимые мои Шатки» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации для формирования знаний детей о родном посёлке, чувство гордости за свою малую родину. Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по музейной педагогики Конспект образовательной деятельности по музейной педагогики «Новый год в Ульяновске-Симбирске» Разработан воспитателем высшей квалификационной.

Фотоотчёт «Лето — чудесная пора»Фотоотчёт «Лето — чудесная пора» Вот и закончилась чудесная пора для всех ребятишек. На смену пришла осенняя пора с её прохладой и дождями. Но как же не хочется забывать.

Проект «Мегель» по приобщению дошкольников к истокам народной культурысредствами музейной педагогики Что разумеют, говоря «мегель»? (М е г е л ь — возможность, срок, пора для какого-либо дела) — Коль хочешь знать, сперва спроси, дружок.

Проект «Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ» «Музейная педагогика»… Сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Актуальность.

Развитие детей с нарушениями речи средствами музейной педагогики Современных детей удивить чем – то новым очень сложно. Стремительный уровень всеобщей информированности ведёт к тому, что дети получают.

Консультация «Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании детей» «Музейная педагогика»… Сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная.

«Живая память о былом» — значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников Значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников В рамках модернизации образования акцент делается на личностно-ориентированную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кликодуева (УИ 351425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД