Светлана Григорьева
Использование опорных наглядных средств в речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие включает :
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Публикация «Использование опорных наглядных средств в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Задачи речевого развития в 2 младшей группе :
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Опорные наглядные средства помогают :
Запоминать текст;
Добывать информацию;
Делать сравнения;
Составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
Формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
Развивать неречевые процессы : внимание, мышление, воображение.
Перечень произведений для заучивания детьми:
Стихотворение «Что такое Новый Год?» Е. Михайлова;
Стихотворение «Мама спит…» Е. Благинина;
Стихотворение «Одуванчик» З. Александрова;
Стихотворение «Кораблик» Д. Хармс;
Стихотворение «Цветок всегда смеется»;
Стихотворение «Светофор» Д. Пономарева;
Стихотворение «Удивительная кошка» Д. Хармс;
«Скрюченная песенка» К. И. Чуковский;
Потешка «Дождик, дождик…»;
Потешка «Солнышко-ведрышко».