Короткая Маргарита Александровна
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.
Публикация «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольников.
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Цель обучения с её использованием – развитие памяти ( разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная, мышления, внимания, воображения. Основа обучения – развитие творческого познания.
Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
Я второй год работаю по теме «Нетрадиционные методы в развитии речи дошкольников». Мною разработан специальный комплекс занятий по развитию речи с использованием различных игр, а также приёмов мнемотехники и моделирования. Были проведены такие занятия:
1. Заучивание стиха "Осень" по мне о таблице;
2. Составление рассказа о любимой игрушке по мнемотаблице;
3. Пересказывание сказки " Гуси-лебеди" по мнемотаблице.
Результаты обучения детей с использованием мнемотехники радуют :
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.