Осипенко Нелли Арсентьевна
План работы кружка по использованию мнемотехники в развитии речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план.
1."Что нам шепчут листья?" Заучивание стихотворения.
Расширять круг знаний об окружающем мире,развивать зрительную и слуховую память,интерес к заучиванию стихов.
2."Осень золотая".
Познакомить с осенними явлениями в природе,уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Описательные рассказы об одежде человека.
3."Расскажи о фруктах"
учить описывать предметы,упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде,числе.
4."Чудо-овощи"
Публикация «План работы кружка по использованию мнемотехники в развитии речи детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Познакомить детей с плодами овощных культур,закрепить умение описывать овощ по характерным признакам,согласно схеме.
5."Что растёт на огороде?"
Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку "Пых";приучать детей участвовать в общей беседе,слушать,не перебивая сверстника;закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.
6."В руки овощи берём"Заучивание стихотворения.
Закрепить знания детей об овощах;развивать зрительную и слуховую память.
7."Сочиняем сказку"
Учить составлять небольшой рассказ по схеме,соблюдая последовательность;согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
8."Дикие животные"
Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных,рассказывать по схеме.
9."Кто как кричит?"
Учить вместе с воспитателем составлять небольшой рассказ;учить называть детёнышей животных,образовывать слова с помощью суффикса-онок;различать слова с противоположным значением.
10."Домашние птицы"
Дать представление о домашних птицах,о характерных особенностях птиц;рассказывать о них по схеме.
11."Цыплёнок".
Учить детей отвечать на вопросы;воспроизводить содержание сказки (Чуковский К. "Цыплёнок);составлять рассказ по схеме,закреплять произношение звуков (К,КЬ).
12. Про любимого котёнка.
Учить составлять рассказ по схеме;активизация прилагательных.
13. Пересказ сказки "Теремок".
Учить детей воспроизводить содержание сказки по схеме и драматизировать её по ролям.
14."Наш друг ДЕд Мороз".
Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление,фантазию,творческое воображение. Воспитывать любовь к рус. народным сказкам.
15. Заучивание стихов о зиме.
Развивать зрительную и слуховую память,интерес к заучиванию стихов.
16."Встречаем гостей"
учить детей составлять вместе со взрослым короткий рассказ;учить правильно называть определённые предметы посуды,формировать представления об их функциях.
17."Как спасаются звери от стужи зимой"
Учить детей отвечать на вопросы предложениями;учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. активизировать прилагательные.
18."Зимой на прогулке".Рассматривание картины.
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины,составлять рассказ по схеме;активизация ласкательных существительных.
19."У врача".
Пополнить словарь детей медицинской терминологией;активизировать глаголы;проговаривать сложные предложения.
20."О моём любимом папе".
Закрепить умение работать по схеме,составлять описательный рассказ. воспитывать доброе отношение к своему папе.
21."Я и моя мама".
Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить отвечать на вопросы воспитателя,составлять короткий рассказ по схеме,активизировать словарь.
22."Наш город"
Учить детей связно отвечать на вопросы,активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни;расширять словарный запас.
23."О пожарной безопасности"
Дать детям представление о пользе и вреде огня,закрепить знания о том,что горит,что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.
24."К нам пришла весна".
Обучение детей рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Формировать интерес к природным явлениям,учить выражать в речи свои чувства. Развивать связную и диалогическую речь,закреплять представления о первых признаках весны. Развивать у детей умение входить в имитационный образ в соответствии с текстом.
25."Чтобы хлебом насладиться,надо долго потрудиться. "
Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. отвечать на вопросы,употреблять в речи названия качеств предметов. Активизировать глаголы и прилагательные.
26. Заучивание стихов о весне.
Развивать зрительную и слуховую память. Закрепить знания об весенних явлениях природы.
27."Замечательные цветы".
Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам и опорной схеме. Учить правильно называть цветы,сравнивать их по величине,по цвету;закреплять произношение звуков (Ш,Ж,З,У)