Татьяна Панченко
Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы по развитию речи. Проблема развития речи детей всегда актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, любят познавать все новое и интересное, стараются запомнить то что им говорят. Задача педагога создать условия для практического овладения детьми связной, разговорной речи. И необходимо выбрать те приемы и методы, чтобы каждый ребенок смог проявить свою речевую активность, словотворчество. Но не всегда получается запомнить то или иное стихотворение или сказку. И главным помощником для меня является Мнемотехника. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно - образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. С помощью мнемотехники речь детей развивается быстро и легко.
Публикация «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речи» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мнемотехника как результативный метод запоминания, обычно осваивается на простых примерах. Для начала детей знакомят с мнемоквадратом - понятным изображением, которое обозначает одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем воспитатель усложняет занятие демонстрируя мнемодорожки - это уже квадрат из трех - четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
И, наконец, самая сложная структура - это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или стихотворение.
В мнемотехнике информация, которая трудно запоминается, переводится в зрительные образы, которые легко запоминаются нашим мозгом, создается ассоциативная связь и в таком виде информация запоминается надолго.