Светлана Степанова
Использование приемов мнемотехники по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬОдним из показателей умственного развития детей является развитие речи. В своей педагогической деятельности я столкнулась с такой проблемой, что у современных дошкольников :• плохо развита монологическая речь;• небольшой опыт рассказывания текстов;• недостаточный активный словарь;• дети не владеют алгоритмом составления связного рассказа. В связи с этим, для развития речи детей я остановила свой выбор на использовании приемов ТРИЗ – педагогики – МНЕМОТЕХНИКЕ. Как показывает практика, использование системы мнемотехники позволяет ускорить процесс по постановке звуков, облегчает запоминание и последующее воспроизведение.
Публикация «Использование приемов мнемотехники по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: развитие речи детейЗадачи : * запомнить и правильно произносить звуки русского алфавита;* составлять слоги и слова, читать их;* развивать память, путём быстрого запоминания стихов;* развивать ассоциативное мышление, воображение;* воспитывать интерес к образовательной деятельности и к предстоящему обучению;
Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этапы работы над стихотворением:1. Взрослый выразительно читает стихотворение. 2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Работа по обучению грамоте :Работа по формированию правильного произношения звуков с помощью мнемотехники включает в себя следующее:1 .Выделяем звук и находим его в словах с помощью картинок. 2. Правильно произносим, придумываем образ – на что похожа буква. 3. Определяем особенности звука (гласные –согласные, твёрдые - мягкие).4. Составляем слоги и читаем их. 5. Отрабатываем произношение с помощью чистоговорок. 6. Составляем слова, разгадываем ребусы и загадки. Всё это при помощи простых и доступных для восприятия ребёнка символов вносится в мнемотаблицу.
Использование мнемотехники особенно важно у детей с речевой патологией. Такие дети приходят к нам всё чаще. Это часть коррекционно-педагогической работы. Данная методика позволяет значительно сократить время обучения. Использование игровых моментов позволяет усвоить даже сложный материал без умственного и нервного напряжения.