Анна Негреева
Использование методов мультипликации для познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование методов мультипликации создает условия для более полного самораскрытия ребенка, разрешает проектировать личностные и воображаемые ситуации, используя необычные эффекты. Потребность в инновациях образовывается тогда, когда возникает необходимость разрешить какую-то трудность, когда создается несоответствие между желанием и реальным результатом. Основополагающими целями применения мультипликации являются : разработка и реализация новых способов, алгоритмов, проблемно-поисковых технологий и технологий проектирования, генерирующих становление познавательных способностей дошкольников; повышение заинтересованности и подготовленности родителей дошкольника в организации развития познавательных способностей в семье; выстраивание условий для формирования и актуализации детских познавательных инициатив. Для получения ожидаемых результатов в познавательном развитии необходимо создать механизм работы по познавательному развитию по средствам анимации, усовершенствовать условия для детского развития, упорядочить развивающую предметно – пространственную среду, разработать гармоничный дизайн помещения детского сада; организовать комфортный образовательный процесс; и конечно скоординировать работу с другими учреждениями и организациями.
Публикация «Использование методов мультипликации для познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для более плодотворной работы по развитию познавательных способностей дошкольников, эффективным методом работы является внедрение в образовательный процесс системы модулей. Модуль, несет определенную функциональную нагрузку, в нем присутствует логическая связь, формы работы не повторяются, выполняется разными методами.
Организация продуктивной деятельности дошкольника в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей, декораций из различного материала. Исходя из чего были созданы мини-мастерские. Предлагаю рассмотреть подробней эту систему:
- мастерская «Мы – сценаристы» - является первым шагом по созданию мультфильма, в котором основное место отдано раскадровке. Хорошая раскадровка оживляет сюжет; в этой мастерской педагоги руководствуются золотым правилом, о котором говорил Конфуций «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, Дай мне сделать — и я пойму!». Такая нетрадиционная форма познавательного развития, которая позволяет формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждает к самостоятельной передаче образов предметов. Будучи визуальным представлением сценария, раскадровка становятся первым шагом на пути к воплощению истории на экране. Это важная часть процесса подготовки к созданию абсолютно любого мультфильма.
- мастерская «Художники-фоновщики». Создание фона — это искусство создания нового облика уже известного пространства, творческое проектирование его формы, в единстве функциональных и эстетических задач. Это индивидуальное творчество и сотворчество с другими людьми, в котором ребенок постигает смысл своей деятельности, что гораздо важнее законченного результата. Детская деятельность в этой мастерской развивает эстетическое восприятие, творческое воображение, универсальные художественные способности и воспитывает такие качества как – трудолюбие, ответственность, коммуникативность, самостоятельность и др.
- мастерская «Мы декораторы». Данная мастерская позволяет формировать композиционные навыки и умения воспитанников при создании декораций, воспитать и развить качества активного созидателя, творца эстетических ценностей. Суть состоит в том, что ребёнок должен не только понимать прекрасное, научаться им восхищаться и анализировать, а он еще должен и сам активно участвовать в воссоздании прекрасного в искусстве, жизни, осознанно создавать продукты творчества.
- «Мастерская героев». Педагог вовлекает детей не только в ИЗО деятельность: рисование, лепка, экспериментирование с цветом, различными техниками и материалами, но и в сюжетно-ролевые и режиссерские игры с готовыми персонажами. Совместная деятельность в данной мастерской по изготовлению героев мультфильма позволяет сформировать положительную мотивацию к продуктивному творчеству. Побуждает к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Предполагается, что в результате применения инновации: применение авторской мультипликации в образовательном процессе обеспечит новые возможности для всестороннего и полноценного развития ребенка дошкольного возраста; познавательная активность дошкольников будет существенно повышена и плодотворна.