Папки-передвижки

Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога (3 фото)

Анна Поливанова
Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.

Наше ДОУ посещает 54 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (5 детей-инвалидов). Среди них есть дети с синдромом Дауна, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями слуха и опорно-двигательного аппарата.

Публикация «Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» размещена в разделах

Для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем ДОУ ведется коррекционная работа. В коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога мы начали использовать элементы метода сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция - это терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка.

Какие задачи решает метод сенсорной интеграции?

• развивать и совершенствовать разные виды восприятия, обогащать чувственный опыт детей

• формировать праксис позы (осознание ребенком положения собственного тела в пространстве)

• развивать крупную и мелкую моторику

• стабилизировать эмоциональное состояние (снижать беспокойство, тревожность, вызывать положительные эмоции)

корректировать поведение (позволяет детям учиться осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, т. е. формировать адаптивный ответ)

Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

1. "Волшебный чулок".

Многим нашим воспитанникам сложно контролировать положение своего тела, стоять неподвижно например. Для развития самоконтроля мы используем хорошо известную всем игру "Море волнуется раз", только играем мы в чулках. Волшебный чулок помогает формировать праксис позы. Терапевтический эффект обеспечивается за счет достаточного натяжения ткани, за счет тех усилий, который прилагает ребенок, растягивая чулок. Важно, чтобы чулок был короче самого ребенка. При натяжении ткани, тело получает дополнительную нагрузку на проприоцепцию. Ребенок учиться чувствовать свое тело и контролировать его.

Фото №1 Использование метода

2. "Яйцо"

Яйцо помогает ребенку прочувствовать границы своего тела, научиться им владеть, снять напряжение и стресс. Стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы, получаемая в Яйце, дает нервной системе необходимую “пищу” для строительства базовых представлений о мире и себе в нем.

Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

3. Утяжеленное одеяло

Это одеяло с гречишной лузгой внутри. Вес детского одеяла - 2 кг 700 гр. (для взрослых - 9 кг 700 гр.)

Мы его применяем во время дневного сна и на занятиях.

Спать под таким одеялом — очень приятно и спокойно: ощущаешь себя в прочном коконе, абсолютно защищенным и безмятежным.

Утяжеленное одеяло можно использовать и на занятиях. Игра "Черепаха". Дети ложатся на пол, мы их укрываем одеялом, и они собирают мягкие шарики. Эта игра помогает стимулировать мышечную систему, способствует двигательному развитию. Детям, у которых есть гипертонус, снимает напряжение, мышечные зажимы, происходит релаксация. У детей с гипотонусом, слабыми мышцами - активизирует нервную систему, помогает почувствовать свое тело.

Из нашего опыта работы могу сказать, что после проведения занятий по сенсорной интеграции мы заметили положительные изменения у наших воспитанников: улучшились концентрация и способность выполнять несколько задач одновременно, регуляция тонуса и равновесия, координация положения тела и движений и показатели развития мелкой моторики.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Анна Поливанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД